Примерное время чтения: 3 минуты
291

Превышения фона нет. Участок Юго-Восточной хорды ждёт экспертизы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Куда с планеты пропали 200 млн гектаров российской земли? 24/07/2019
Участок юго-восточной хорды у территории «Московского завода полиметаллов».
Участок юго-восточной хорды у территории «Московского завода полиметаллов». / Андрей Никеричев / АГН Москва

Строительство Юго-Восточной хорды, того её участка, что находится в районе Москворечье-Сабурово, заставило москвичей немного поволноваться. В Сети появилась информация о том, будто в одной из зон строи­тельства, там, где будет проводиться бурение опор моста, находится захоронение радиоактивных отходов.

Загрязнений нет

По данным Москомархитектуры, в этом месте действительно есть захоронение, но оно располагается в стороне от стройки, не будет затронуто при бурении опор моста и не представляет опасности для москвичей. Потому что на месте строительства не обнаружено превышения радиационного фона. Об этом сообщил руководитель Управления дорожно-мостового строительст­ва Василий Десятков: «В районе строительст­ва путепровода по основному ходу Юго-Восточной хорды вдоль территории «Московского завода полиметаллов» отсутствует радиоактивное загрязнение техногенными радионуклидами».

«При подготовке проектной документации были проведены инженерно-экологические изыскания, включающие в себя в том числе исследования и оценку радиационной обстановки территории. Без этого начать строительство невозможно», – подчеркнул замдиректора проектной организации Денис Тарасов.  

И на том месте, где развернётся строи­тельство, специализированной лабораторией были проведены дополнительные исследования. В том числе специалисты взяли пробы грунта из мест бурения опор моста. Результаты экспертизы не выявили загрязнений.

Мониторинг продолжат 

Напомним, что проект развития улично-дорожной сети предусматривает строительство участка Юго-Восточной хорды в створе Каспийской и Шоссейной улиц. Новая дорога снизит нагрузку на Третье транспортное кольцо и основные радиальные магистрали юга, юго-запада и юго-востока столицы: Рязанский и Волгоградский прос­пекты, Люблинскую и Липецкую улицы, Каширское и Варшавское шоссе. 

Проект планировки предусматривает строительст­во путепровода на Каширском шоссе. Далее он переходит в мост на опорах через Москву-реку. В настоящее время завершаются работы по его проек­тированию. 

«Во время строительства будет организован постоянный мониторинг с целью выявления негативного воздействия на окружающую среду», – заверил заместитель гендиректора проектной организации Алексей Сидоренков.

Строительство участка хорды вдоль платформы Москворечье начнётся только после получения заключения госэкспертизы. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах