Уже четвёртое электросудно курсирует по Москве-реке, готовясь к регулярным пассажирским перевозкам.
«По поручению мэра Москвы мы продолжаем подготовку к запуску регулярного речного транспорта. Сейчас испытания проходит новое электросудно «Пресня» – проверяем качество постройки, работу всех систем на воде, тестируем в условиях холода. В приоритете – безопасность людей. Приступить к перевозке первых пассажиров можно будет после прохождения всех проверок», – объясняет глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Перед «Пресней», в конце января, на воду спустили «Сетунь», до этого были «Филька» и «Синичка» (все названия выбирали москвичи на «Активном гражданине»). Первый маршрут – между парком «Фили» и Киевским вокзалом – должны запустить в тестовом режиме, когда откроется навигация. По предварительным расчётам Дептранса, путь от парка до причала «Карамышевский» по воде займёт всего 13,5 минут, что в 5 раз быстрее, чем на автомобиле. Вторым маршрутом станет «Автозаводский мост – Печатники». После запуска регулярных речных перевозок в выигрыше будут жители 18 окрестных районов.
Всего на воду спустят 21 электросудно с просторными салонами, застеклёнными крышами, большими панорамными окнами, USB-зарядками и бесплатным Wi-Fi. Чтобы построить одно такое транспортное средство, нужно 16 т стали (подводная часть изготавливается из морской стали – такой, которая может годами находиться в морской воде и не ржаветь), сборка занимает 3 месяца.
Почему город выбрал для регулярных речных перевозок транспорт, работающий «от розетки»? Тут решающее значение имел вопрос экологии. Дело в том, что за один день дизельное судно выбрасывает 45 кг загрязняющих веществ, 2 т СО₂, к тому же всегда есть риск разлива нефтепродуктов при заправке, что неизбежно загрязняет акваторию. А электросудно (если, конечно, не учитывать косвенные выбросы при производстве электроэнергии) таких недостатков лишено.
Для круглогодичной навигации в столице оборудуют 23 причала с электрозаправками. Они, кстати, умеют «подстраиваться» под разный уровень воды. Для беспрепятственного прохода электросудов необходимый минимум глубины – 2,5 м, а в районе Кунцевской луки были участки, где она была всего 1,5 м. Поэтому сейчас на маршруте между парком «Фили» и Киевским вокзалом идут дноуглубительные работы.