МКАД Модернизируют уже 10 лет. За это время построено и реконструировано 18 развязок. Сейчас работы идут сразу на четырёх — на пересечении с Алтуфьевским шоссе, с улицами Верхние поля, Липецкой, а также Осташковским шоссе.
Развязки для миллиона человек
Современные развязки с направленными съездами нужны Москве как воздух. Во-первых, чтобы на МКАД возросла средняя скорость, во-вторых, это война с многокилометровыми пробками, особенно в часы пик, когда въезжающие машины мешают съезжающим, буквально парализуя движение. Развязки типа «клеверный лист» возводили в 1990-е, потому что у городских властей не было средств, чтобы строить другие, более сложные и дорогостоящие. Тогда никто и не предполагал, что количество машин увеличится в 30 раз. Свою пропускную способность они исчерпали ещё в начале 2000-х и справиться с современным автомобильным потоком сегодня уже не в состоянии — вместо того чтобы разгружать дорогу, становятся причиной заторов. Поэтому «клевер» в нынешних транспортных реалиях устарел, а строящиеся новые путепроводы и разгонные полосы этих недостатков лишены.
«Объекты важные. Они улучшают транспортную доступность для почти миллиона человек. Это жители Москвы и ряда районов Подмосковья — Мытищ, Долгопрудного и других. Работы ведутся в сложных условиях, на дороге не прекращается движение транспорта, поток которого здесь очень большой. Тем не менее строители справляются. По плану Алтуфьевка должна быть сдана в 2023 году, но поставлена задача доделать её до конца этого года», — заявил Собянин.
Проектом реконструкции предусмотрено строительство 5,5 км новых выездов-заездов, двух путепроводов, а мост через МКАД возводится на месте старого, так как прежний пришёл в негодность. У обновлённой развязки будет семь съездов. Водители смогут, не снижая скорости, покидать кольцевую автодорогу, а для тех, кто заезжает на МКАД, появятся отдельные разгонные полосы.
Реконструкция Алтуфьевской развязки идёт с опережением — сегодня уже частично готовы участки будущих съездов с шоссе на кольцевую дорогу и обратно.
Дороги, хорды и мосты
Кроме реконструкции развязок расширяют и саму проезжую часть МКАД за счёт строительства боковых проездов и дополнительных полос (так называемых переходно-скоростных), на которых происходит увеличение скорости перед въездом машин на основные полосы движения. Параллельно приводят в порядок вылетные магистрали внутри кольцевой и на территории Московской области.
В последние годы в Москве строят по 100 км дорог в год. А всего с 2011 г. улично-дорожная сеть столицы выросла на 20% — на карте города появилось новые 1121,3 км. Нынешний год не станет исключением. Например, продолжается строительство Северо-Восточной хорды (её планируют закончить уже этой осенью), которая соединит трассу М11 Москва — Санкт-Петербург, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также строящуюся скоростную автомобильную дорогу М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Её общая протяжённость составит 106 км. На ней будет 66 эстакад, в том числе самая длинная в Европе (2,5 км), а также один тоннель, пять мостов, два путепровода и 17 пешеходных переходов. Полностью же замкнуть систему из четырёх скоростных магистралей, общей протяжённостью 135 км, планируют в 2023 г.
И конечно, в Москве строят не только дороги. В ближайшие годы возведут 11 автомобильных мостов через реки. В 2022-м открыли движение через реку Сходню. Новый мост длиной 150 м на месте старого построили при реконструкции Волоколамского шоссе, а его возведение поставило точку в создании современной вылетной магистрали. Всего с 2011 г. в столице построено 16 автомостов, самые крупные из них входят в состав Северо-Западной хорды — это Крылатский через Москву-реку и балочный через шлюз № 9 канала им. Москвы, а также мост через Кожуховский затон, ведущий к парку развлечений «Остров мечты».
Кстати
В планах на 2022 г.:
- завершение строительства СВХ на участке от Алтуфьевского до Дмитровского ш.;
- развязка на пересечении МКАД с Осташковским ш.;
- реконструкция ул. Ивана Франко и Старо-Рублёвского путепровода;
- дороги на территории делового центра в пос. Коммунарка и около ст. м. «Коммунарка»;
- дорога от платформы Остафьево до Щербинки.