Примерное время чтения: 5 минут
503

Подземная роща. До конца года построят северо-восточный участок БКЛ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Защита Отечества — на первом месте 23/02/2022
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ).
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ). АГН Москва

Мэр Собянин осмотрел строящуюся станцию «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метро.

«Мы запустили 22 станции БКЛ, ещё осталось 9. Сейчас они в стадии интенсивного строительства, – сказал мэр во время посещения стройки. – Среди важнейших участков всей линии – северо-восточный. Тут сразу три платформы находятся в процессе возведения. А «Марьина Роща» – одна из самых сложных. Здесь же будет сформирован крупный транспортный узел, в него войдёт Люблинско-Дмитровская линия метрополитена, МЦД-2 (открытие станции МЦД-2 запланировано на 2022 г. – Ред.) и будущий МЦД-4». В пешей доступности от «Марьиной Рощи» проживает порядка 50 тыс. человек. С её открытием время поездки местных жителей в соседние районы (например, Сокольники или Савёловский) сократится на 10–15 минут.

Мэр подчеркнул, что подземные работы необходимо синхронизировать с приведением в порядок наземных территорий: «Нужно в летне-осенний период выполнить максимальный объём благоустройства, чтобы к запуску станции и ­наверху всё было красиво». Речь идёт о территории в 14 тыс. кв. м в районе 3-го проезда Марьиной Рощи, Шереметьевской улицы и 2-й улицы Марьиной Рощи, где потребуется дополнительное озеленение и гранитное мощение, а также необходимо будет организовать новые остановки общественного транспорта. Запуск северо-восточного участка БКЛ (от «Нижегородской» до «Савёловской») важен для всего города, но в первую очередь это событие повлияет на мобильность 800 тыс. жителей из 10 районов, попадающих в зону его влияния. Также снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий, станут доступнее Савёловский и Рижский вокзалы. По данным компании-подрядчика, строительные работы на северо-восточном участке завершены на 86%.

Напомним, что БКЛ станет самой протяжённой кольцевой линией метро в мире (70 км), она точно обойдёт нынешнего лидера – Вторую кольцевую линию в Пекине (57 км). ­Метростроевцы обещали уложиться в 11 лет, это очень короткий срок. Не стоит забывать, что БКЛ – это не только тоннели, 31 новая станция и 3 электродепо. Линию прокладывают так, чтобы позднее присоединить к ней новые радиусы. Мы говорим о связках на станциях «Народное Ополчение» (с Рублёво-Архангельской линией), «Новаторская» (с Троицкой линией) и «Кленовый бульвар» (с перспективной линией в Бирюлёво и Щербинку). Общая строительная готовность БКЛ составляет 90%, проходку 100% тоннелей (всего 143 км) завершили перед Новым годом. Чтобы обеспечить такую скорость, пришлось использовать весь арсенал тоннелепроходческих щитов – одновременно трудились и классические 6-метровые, и 10-метровые щиты.

Действующими станциями БКЛ пользуется больше полумиллиона пассажиров ежедневно. Для сравнения: МЦК перевозит 530 тыс. человек, а кольцевая линия – 1,2 млн. Когда откроются последние 9 станций (в 2023-м), за сутки БКЛ будет пропускать 2,25 млн пассажиров.

«Прогноз» для пассажиров

Первоначальный пассажиропоток оценивается примерно в 10 тыс. человек в сутки. Когда здесь будет сформирован крупный транспортный узел, который свяжет 2 линии подземки и 2 ж/д диаметра, каждый день ТПУ будут пользоваться до 100 тыс чел.

Когда откроется «Марьина Роща», должна снизиться нагрузка на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии (по предварительным расчётам, на заметные 14 %). 

У БКЛ будут пересадки на:

  • 20 станций других линий,
  • 3 пересадки на МЦК
  • 8 перестадок на МЦД Белорусско-Савёловский (Одинцово – Лобня) и Курско- Рижский (Нахабино – Подольск)
  • 13 пересадок на линии железной дороги

Особенности строительства БКЛ

Над «Деловым центром» находятся небоскрёбы «Москва-Сити». Чтобы защитить их от вибрации, поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах.

На БКЛ есть не только обычные тоннели, но и двухпутные, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям. Их строили особыми 10‑метровыми тоннелепроходческими щитами на участках от «Мнёвников» до «Аминьевской» и от «Каширской» до «Текстильщиков». 

Интересные факты

■  В «Петровском парке» на случай пожара или задымления есть шторы из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь.

■  «Мичуринский проспект» состоит из пяти подземных уровней, а ещё там есть кабельный этаж и подземная автостоянка.

■  «Савёловская» – первая в истории столичной подземки станция в стиле loft. На платформе видны тюбинги (элементы отделки тоннеля, обычно скрытые под мрамором).

Участки БКЛ

  • Северо-Западный: ст. «Деловой центр» – ст. «Савёловская». Открыт с 2018 г.
  • Северо-Восточный: движение от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская» открыто в 2020 г., отрезок «Электрозаводская» – «Савёловская» строится.
  • Юго-Западный: ст. «Кунцевская» – ст. «Проспект Вернадского». Открыт в 2021 г.
  • Западный: ст. «Хорошёвская» – ст. «Кунцевская». Открыт в 2021 г.
  • Южный: ст. «Проспект Вернадского» – ст. «Каховская». Открыт в 2021 г.
  • Восточный: ст. «Каширская» – ст. «Нижегородская». Строится.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах