Примерное время чтения: 10 минут
891

Планы-2024. Ликсутов рассказал, на чём будут ездить москвичи в будущем

Максим Ликсутов.
Максим Ликсутов. / Павел Бедняков / РИА Новости

На пресс-конференции по итогам работы Транспортного комплекса столицы в 2023 году заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов рассказал о достижениях, главных переменах и планах на 2024-й.

Поток автомобилей снизился на 5%

Говоря о реализации в 2023 году проектов в транспортной сфере, Ликсутов отметил, что по их числу Москва абсолютный лидер не только среди европейских, но и американских городов. И в части объема выполненных работ может сравниться с крупными городами Китая.

«В первую очередь для нас важно количество пассажиров, которые выбирают городской транспорт для своих ежедневных поездок. Дополнительно в 2023 году было совершено 240 миллионов поездок, почти 800 тысяч из которых пришлось на рабочие дни. Это огромная цифра, мы ей гордимся», — отметил он.

Наряду с этими показателями поток автомобилей снизился почти на 5%, что кардинально улучшило ситуацию на дорогах. Так, количество заторов в городе снизилось на 25-30%.

Интервал движения метропоездов будет меньше

Одним из главных событий в 2023 году в транспортной сфере столицы стал запуск Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Благодаря реализации проекта, столичная подземка получила огромный запас пропускной способности на многие десятилетия вперед. С момента запуска БКЛ уже совершено 270 млн поездок.

БКЛ снизила загрузку Кольцевой и радиальных линий метрополитена, а также пригородного ж/д транспорта, и кардинально улучшила экономические показатели развития города.

«Мы проводили анализ территорий, где появились новые станции, и сравнивали похожие территории в тех же районах города, но без станций БКЛ в двухкилометровой доступности. Количество новых зарегистрированных кассовых аппаратов, которые подлежат регистрации в налоговых органах, рядом с метро в 4-6 раз регистрируется больше. А это значит, рост активности малого, среднего бизнеса, новые рабочие места, дополнительные налоговые поступления в городской бюджет», — сообщил Ликсутов.

Говоря о перспективах развития БКЛ, он подчеркнул, что в настоящее время рассматривается возможность сокращения интервала движения поездов.

Помимо БКЛ в этом году открыты еще пять станций метро: «Пыхтино», «Внуково», «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». «Первый раз мы пришли с метро в аэропорт. А это новые возможности как для сотрудников и пассажиров воздушной гавани, так и для жителей близлежащих домов», — говорит Ликсутов.

Пресс-конференция по итогам работы Транспортного комплекса города Москвы в 2023 году. Юлия Темникова, Максим Ликсутов
Пресс-конференция по итогам работы Транспортного комплекса города Москвы в 2023 году. Юлия Темникова, Максим Ликсутов Фото: АиФ/ Елена Краснова

Безопасность тоннелей восстановлена

Важный аспект — реконструкция тоннеля на участке Замоскворецкой линии «Царицыно» — «Кантемировская», где были проблемы с обводненными грунтами. Теперь тоннели полностью безопасны. Параллельно выполнен капремонт на близлежащих временно закрытых станциях. За полгода проведен не только ремонт, но и благоустройство прилегающей территории.

В планах на следующий год открытие первой очереди Троицкой линии метро, станции «Потапово» Сокольнической ветки.

На МЦД запустят еще 700 поездов

Другим важным событием этого года стал запуск D3, D4 — это 74 станции, которые работают в режиме наземного метро. Тарифы интегрированы с метрополитеном. «Могу сказать, что сегодня D3 — это 400 тысяч пассажиров в сутки, D4 — 240-250 тысяч, — рассказал Максим Станиславович, отметив, — Ярославское и Павелецкое направление — следующая наша серьезная задача. Нам важно вписать их в общую систему рельсового транспорта».

Реализация проекта ведется в соответствии с планом-графиком, подписанным ранее властями Москвы и Московской области совместно с Российскими железными дорогами и Министерством транспорта РФ.

Еще до запуска МЦД было закуплено 493 вагона пригородных электропоездов. Полностью подвижной состав перевозчик на D3 должен обновить до конца следующего года, на D4 — в 2025 году. В следующем году для диаметров планируется запустить около 700 новых электропоездов.

Откроются еще три речных маршрута

Инновация этого года — запуск двух маршрутов речного электротранспорта, по которым уже совершено 400 тысяч поездок. Заммэра подчеркнул, что этот показатель на 30% превзошел ожидания.

Несмотря на достаточно холодную зиму, которая встретила нас в начале декабря, электросуда легко справляются со льдом толщиной до 20 сантиметров. В случае, если он окажется толще, на помощь им придут ледоколы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин одобрил программу развития регулярного речного транспорта и в следующем году, и далее мы будем наращивать число судов. Последние два судна из законтрактованных ранее 21 прибудут в Москву весной 2024 года. В планах запуск третьего, четвертого и пятого маршрутов. Подробнее о них расскажем ближе к весне. Также мы приступили к строительству в Москве верфи с полным производственным циклом», — поделился планами Ликсутов.

Южный порт увеличит показатели

Запущен в 2023 году обновленный Южный речной вокзал, который десятилетиями был закрыт для пассажиров, сегодня его посетили уже более 230 тысяч москвичей и гостей города. За минувший сезон летней навигации более 140 раз теплоходы прибывали и отправлялись от его причалов в разные города и туристические центры. В следующем году ожидается существенный рост показателей.

Парк электробусов расширится

Продолжается развитие наземного электротранспорта. Уже курсируют более 1400 электробусов, работающих на 120 маршрутах, 39 из которых появились в этом году. Планируется увеличивать количество электробусов. Только в следующем году поступит примерно 500-550 машин. «Крупнейший наш партнер КАМАЗ все 100% электробусов собирает на московском заводе в Сокольниках. Мы приобретаем их по контракту длительного цикла с гарантией безостановочной работы в течение 15 лет», — сообщил заммэра.

Станет доступной виртуальная «Тройка»

В июне 2024 года виртуальная «Тройка» станет доступна для всех пассажиров. Ее можно будет выпустить в приложении «Метро Москвы». Сейчас система находится на стадии тестирования. Виртуальная «Тройка» будет представлена в виде куар-кода, который нужно отсканировать на турникете или валидаторе. Таким образом, пластиковый проездной носить с собой не потребуется.

«В новом году продолжим развивать систему быстрых платежей в городском транспорте, запустим наш отечественный платежный сервис на речном и наземном транспорте. К лету подключим СБП к биометрии. Сейчас она работает в приложении „Парковки России“, в кассах БКЛ. Летом будет доступна во всех кассах и автоматах по продаже билетов», — анонсировал Ликсутов.

Также в марте 2024 года активировать пополнение карты «Тройка» можно будет на всех турникетах метро, сейчас проходит финальное тестирование сервиса. После полноценного запуска больше не придется тратить время, искать желтые терминалы для пополнения баланса.

«Музыка в метро» зазвучит еще громче

В марте 2024 года в метро появятся исторические, обзорные, архитектурные экскурсии для малоомобильных граждан. Участников будут сопровождать инспекторы Центра мобильности пассажиров.

Продолжит развитие и программа «Музыка в метро». Концертные площадки откроют и на ряде станций МЦД.

Запустят первый беспилотный трамвай

В наступающем году московский трамвай отметит 125-летие. Несмотря на солидный возраст, электротранспорт стоит на пути прогресса. «Количество поездок на трамваях увеличилось на 8%. Одно время этот вид общественного транспорта терял пассажиров, а сейчас возвращает себе популярность. Мы обновили 95% всего парка, заменили более 25 километров рельсов, и продолжаем их сваривать, чтобы движение было бесшовное, обеспечивающее низкий уровень шума при движении трамваев. Завершим работы в следующем году», — поделился планами Максим Станиславович.

В следующем году начнется тестирование технологии автономного хода московских трамваев. Задача — запустить первый беспилотных трамвай, который будет работать в полностью автономном режиме. «Первое время его ход будет контролировать водитель. В дальнейшем система сможет автономно анализировать ситуацию на дороге, предугадывать поведение пассажиров, водителей. Надеемся реализовать все поставленные задачи в течение 2024-2025 годов», — сообщил Ликсутов.

Перехватывающих парковок станет больше

Запуск в этом году южного участка МСД — формирование фактически нового дорожного каркаса города. А введение в строй платной трассы, проспект Багратиона, существенно разгрузило участки МКАДа, ТТК, Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе. На сегодняшний день по МСД проехали порядка 400 тысяч машин, по проспекту Багратиона — более 1 млн 800 тыс. автомобилей.

«Благодаря контролю за движением грузового транспорта в городе и открытию Центральной кольцевой автодороги количество грузовиков в Москве с 2017 года сократилось почти на 40%, при этом количество грузов, которые они стали перевозить, увеличилось почти на 20%. В первую очередь, этот эффект достигнут за счет большей загрузки каждого грузовика, полупустых стало существенно меньше», — приводит данные статистики Максим Станиславович.

Перехватывающими парковками вблизи метро и МЦД с начала года воспользовались более 1 млн 700 тыс. автомобилистов, что на 23% больше, чем в прошлом. «Мы будем совместно с Московской областью расширять их число», — анонсировал Ликсутов.

На улицах появится мотопатруль

Эффективно продолжает работать дорожный патруль. В этом году его специалисты помогли больше, чем 40 тысячам автомобилистов. Среди распространенных случаев — эвакуация машин после ДТП, буксировка из ледового затора.

В 2024 году в штате ЦОДД появится мотопатруль, сотрудники которого смогут быстрее доезжать до самых проблемных перекрестков и оперативнее реагировать на сигналы о помощи.

А уже на этой неделе на дороги выйдут грузовики на базе «КАМАЗ». Дорожный патруль будет использовать их для буксировки тяжелой техники и безопасного перекрытия мест ДТП на скоростных магистралях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах