Примерное время чтения: 5 минут
461

План развития. В Москве озвучили дальнейшие перспективы МЦД

Итоги запуска МЦД и перспективы его развития в ближайшие годы обсудили представители столичного департамента транспорта, Мосгордумы и перевозчиков на круглом столе. В рамках мероприятия подвели итоги запуска новых линий и обсудили дальнейшее развитие проекта. Кроме того, участники смогли осмотреть современный поезд «Иволга 3.0» и узнали обо всех особенностях модели. 

Третий диаметр запустили в середине августа, четвертая линия открылась в начале сентября. И обе сразу же показали свою востребованность у пассажиров. По первой из них уже совершено 18 млн поездок, по второй — свыше 6 млн. 

Фото: Департамент транспорта Москвы

Для запуска этих двух диаметров провели большую работу вместе со всеми участниками — построили новую инфраструктуру, в том числе новые пути в центре города с плотной застройкой. Кроме того, были реконструированы станции, некоторые — построены абсолютно с нуля. Для D3 обновили Митьковскую соединительную ветвь, чтобы связать Ленинградское и Казанское направления, а для D4 построена Калужско-Нижегородская, на которой работают 3 московских городских вокзала — Поклонная, Кутузовская, Тестовская. 

Важным пунктом в организации работы диаметров является и организация интеграций с метро — там, где это возможно, станции перенесли ближе для удобной пересадки, к примеру, на Поклонной.

Фото: Департамент транспорта Москвы

Помимо инфраструктуры, ведется большая работа по обновлению подвижного состава. Уже сейчас на D4 курсируют современные ЭП2ДМ, а на третьем — «Иволга 3.0». В ней есть беспроводные зарядки, удобные кресла, крючки для одежды, возможность провоза велосипедов с широкими дисками и даже электросамокатов. Сейчас парк поездов на первых двух диаметрах обновлен на 100%, в ближайшие годы планируется завершить обновление и на D3 и D4.

Фото: Департамент транспорта Москвы

Планируется и развитие московских городских вокзалов — несмотря на то, что диаметры уже запущены, впереди еще строительство Митьково, Беговой и Рижской, а также других станций. Это будут важные точки рельсового каркаса для москвичей и жителей Подмосковья: Митьково станет центральной станцией на D3, здесь будет организована пересадка на Сокольническую линию метро и БКЛ. Беговая объединит D1, D4 и Таганско-Краснопресненскую линию, а на Рижской соединятся три диаметра, Калужско-Рижская линия и БКЛ. Работы уже идут на всех трех станциях.

Фото: Департамент транспорта Москвы

«Суммарно четыре диаметра уже перевозят более миллиона человек ежедневно, это очень много даже для такого мегаполиса, как Москва. Успех этого проекта показывает нам необходимость его дальнейшего развития — мы продолжим обновлять подвижной состав и строить московские городские вокзалы. Мы развиваем городской рельсовый транспорт по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов.

Фото: Департамент транспорта Москвы
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах