Переезд в новую квартиру по программе реновации для многих важное событие. И город помогает к нему подготовиться.
Все вопросы жители могут адресовать в Департамент градостроительной политики, Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса и Общественный штаб по контролю за реализацией Программы реновации. С начала 2023 г. принято и обработано уже 29,3 тыс. обращений, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Что волнует москвичей
По словам Лёвкина, в Общественный штаб, в частности, поступило 14,2 тыс. обращений, в Единый контактный центр – 11,5 тыс., непосредственно в департамент – 3,6 тыс. В первую очередь москвичей интересует, когда будет построен новый дом и когда ждать переезда. Также спрашивают о стартовых площадках. На третьем месте – юридические вопросы.
Все городские службы готовы к увеличению количества вопросов по мере того, как программа реновации будет набирать обороты. «К примеру, ещё в ноябре 2021 г. был запущен новый канал коммуникации с ЕКЦ – онлайн-консультация в формате видеоконференции, записаться на которую можно на mos.ru, и в назначенное время специалист контакт-центра выходит на связь. Есть возможность оставить голосовое сообщение по телефону контакт-центра в нерабочие дни. Такой запрос обрабатывается оперативно в рабочие часы», – пояснил Сергей Лёвкин.
А можно посмотреть?
На суперсервисе «Помощь при переезде в рамках Программы реновации» – можно найти уведомления о ходе переселения, инструкции по переезду, а также 6 электронных сервисов. Среди них – «Запись на осмотр предложенной квартиры». «Услуга доступна каждому участнику программы реновации, у которого есть учётная запись и который получил уведомление в личный кабинет на портале, по электронной почте или в приложении «Госуслуги Москвы» о подготовленном для него предложении новой квартиры. Для записи на осмотр достаточно заполнить форму, выбрав удобное время для посещения», – уточнил Лёвкин.
Чаще всего новосёлы пользуются услугами «Помощь в организации переезда» (грузчики бесплатно помогают перевезти мебель и бытовую технику), «Запись на осмотр квартиры», «Загрузка личных и правоустанавливающих документов».
Суперсервис помогает даже в нестандартных ситуациях. Например, участники программы могут записаться онлайн на приём к нотариусу, если необходимо заверить документы, а также получить информацию о возможности доплаты за дополнительную площадь.
Что вокруг новостроек
В постановлении Правительства Москвы от 08.08.2017 № 515-ПП прописаны базовые требования к благоустройству территории по программе реновации. Инфраструктура адаптируется для нужд маломобильных граждан и родителей с колясками. На прилегающих территориях высажены деревья и кустарники, обустроены газоны и цветники. Обязательно есть тротуары и пешеходные дорожки. Устроены детские и спортивные площадки и зоны для отдыха жителей.
В Москве 100 001 житель переехал в дом по реновации
Важные контакты
«Горячая линия» Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации: +7 (495) 548-20-80.
Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы: +7 (499) 401‑01‑01, электронная почта: help@str.mos.ru. Также вопросы можно задавать через электронную форму на сайте Стройкомплекса Москвы и на портале «СтроимПросто».