Примерное время чтения: 6 минут
1247

«Откройте, это Мосгаз». Что нужно знать, чтобы не пустить в дом мошенников?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Куда «долетит» модернизация медицины? 20/01/2021
Илья Питалев / РИА Новости

Сколько раз в год сотрудники «Мосгаза» могут приходить и проверять газовые плиты в квартирах? Как не пустить в дом мошенников? И правда ли, что если пропустить поверку счётчиков, придётся платить по повышенному тарифу?

Выезды «Мосгаза» – по заявкам

На прошлой неделе в Москве в квартиру пожилой москвички на Люблинской улице пришли два «установщика» газовых счётчиков. «Пока один отвлекал хозяйку, другой ушёл в комнату искать деньги. Заметив это, та пригрозила вызвать полицию, – рассказывает начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Москве полковник Владимир Васенин. – Тогда один из пришедших нанёс ей несколько ударов, после чего она потеряла сознание. Они обыскали квартиру, а затем включили на кухне газ и скрылись». К счастью, дом не взлетел на воздух, подозреваемых нашли и арестовали благодаря городской системе видеонаблюдения. Но от полученных травм 81-летняя женщина скончалась.

Почему пожилые люди пускают в дом незнакомых людей? Психологи считают, что это связано с нехваткой общения и потерей критического мышления. Люди преклонного возраста часто доверчивы как дети и убеждены, что никто их обмануть не способен. Совет – никого не пускать, на звонки не отвечать – работает только при одном условии. Человек должен точно знать, как и кем на самом деле должно проверяться коммунальное оборудование в его квартире.

Начнём с газа. «Мошенники, представляясь сотрудниками различных коммунальных служб, приходят в квартиры чаще всего пожилых людей и предлагают услуги по проверке газовых плит. Они часто пытаются продать дорогостоящее оборудование, которое может представлять опасность при эксплуатации, – предостерегает заммэра Москвы по вопросам ЖКХ Пётр Бирюков. – Выезды настоящих специалистов осуществляются только по заявке граждан в экстренных случаях. А все внезапные проверки незаконны и – сто процентов – «специалистами» прикидываются мошенники».

Нет договора – нет обслуживания

Плановое техобслуживание московских многоэтажек настоящими сотрудниками «Мосгаза» началось 11 января, график посещения конкретных домов размещён на сайте www.mos-gaz.ru (в разделе «Справочная информация»). Также дату проверки можно узнать в инспекции по тел. 8 (495) 660-60-80. И вот ещё что важно: у каждого собст­венника жилья должен быть действующий договор на техническое обслуживание внутриквартирного оборудования. Если договора нет, никто вашу плиту или газовый водонагреватель проверять не будет. При этом владелец несёт полную ответственность за состояние своей бытовой техники и внутриквартирных коммуникаций. Семья наших читателей, живущая на 16-й Парковой улице, получила в декабре сразу три письма от столичных надзорных органов – мол, почему до сих пор у вас нет договора на техобслуживание плиты? Во многих домах такие договора часто заключаются управляющей организацией (УО) от имени всех собственников. Поэтому первое, что нужно сделать, – это узнать у «управдома», есть ли единый действующий договор на внутриквартирное (именно на такое, а не на внутридомовое) газовое оборудование. Не знаете, кто управляет домом? Вбейте свой адрес в поисковик на портале dom.mos.ru, там собраны данные по всему жилому фонду Москвы.

Если вдруг УО вышеназванный договор не заключала, вы обязаны сами оформить этот документ. С кем? Это решать только вам. «На данный момент разрешение на такую деятельность в столице есть у 92 организаций, – подтвердили «АиФ» в Мосжилинспекции. – Актуальный список вывешен здесь >>.

Ценник на годовое ТО у всех разный: у «Мосгаза» – до 700 руб. в год, у некоторых других компаний – 500 руб. в год. Иметь на руках действующий договор собственников обязывает Жилищный кодекс. «Уклонистам» грозит штраф в 1–2 тыс. руб. (согласно ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ) и даже отключение газовых приборов. 

Отсрочка закончилась!

Не стоит забывать и про другое оборудование в своей квартире. Так, из-за пандемии с 6 апреля 2020 г. действовал мораторий на поверку счётчиков. Как подтвердили «АиФ» в ­«МОЭК», эта отсрочка закончилась в январе. Уже с этого месяца плата по «просроченным» приборам индивидуального учёта рассчитывается по усреднённым показаниям за последние полгода, а с апреля будут применяться нормативы с повышающим коэффициентом в 1,5 раза. Так что посмотрите в личном ­кабинете на mos.ru или в документах на приборы учёта, не пропустили ли вы сроки поверки. Это касается счётчиков и на газ, и на электричество, и на воду.

Кстати, по поводу водных счётчиков и труб москвичи подвергаются особенно яростной атаке со стороны частных фирм и откровенных мошенников. «В последнее время участились сообщения о мужчинах, которые представляются работниками «Мосводоканала» и просят пустить их в квартиру, – рассказали в «Мосводоканале». – Будьте бдительны! Наши сотрудники не осматривают и не меняют трубы, находящиеся внутри квартир. Мы не занимаемся поверкой счётчиков воды в квартирах, продажей и установкой бытовых фильтров». 

Спектакли, которые устраивают мошенники, больно бьют по кошелькам москвичей. Одно из самых зрелищных представлений – мнимый анализ воды. Жильца просят наполнить из-под крана стакан и проводят «химические опыты». Конечно же, оказывается, что такой жидкостью впору трактор заправлять, а не чай заваривать. И решить проблему может «инновационный фильтр», который только сегодня продаётся для льготников с фантастическими скидками. За непонятные приборы люди отдают от 30 до 70 тыс. руб. и приходят в себя тогда, когда продавцов чудо-техники и след простыл.

Ещё доверчивых граждан пугают возможной общедомовой аварией по их вине. Сейчас под суд пошла банда, работавшая именно по такой схеме. По данным прокуратуры Западного округа Москвы, участники преступной группы представлялись подрядной фирмой, у которой есть разрешение от госорганов и управляющей компании: «Они втирались в доверие к пенсионерам, убеждали их в необходимости замены труб холодного и горячего водоснабжения и установки регуляторов давления в трубах. В случае отказа от замены труб и дополнительных услуг сообщали потерпевшим, что подача водоснабжения в их квартиры будет прекращена ввиду опасности прорыва и затопления других жильцов. Злоумышленники получали за оказанные ими услуги от 36 тыс. до 500 тыс. руб., причинив 13 потерпевшим ущерб на общую сумму 2,3 млн руб.».

Также напоминаем: мораторий, который запрещал начислять пени за неоплаченные во­время жилищно-коммунальные счета, тоже закончился. Так что проверьте, нет ли среди полученных квитанций тех, за которые нужно перевести деньги.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах