Примерное время чтения: 4 минуты
423

От стажировки — к стажу. Как по-новому происходит профориентация школьников

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Почём тепло зимой? 23/10/2019

Городской проект «Профессиональные стажировки» – это профориентация подростков в новом формате. Школьникам открыли двери 500 отраслевых предприятий и бизнес-компаний, сотрудники которых помогают ребятам выбрать профессию. За три года 40 тыс. человек познакомились со всевозможными специальностями. Проект динамично развивается.

Всё по-настоящему

Сейчас будущие работодатели знакомят школьников с отраслями экономики города через экскурсионные маршруты на производственные площадки, встречи с успешными людьми, тренинги и консультации. Также составной частью проекта является клуб, где молодых людей обучают навыкам будущего.

На экскурсиях школьники изучают, чем занимаются квалифицированные и востребованные специалисты. Впрочем, назвать экскурсией это можно только условно. «Газпром трансгаз Москва» организует «Путешествие по газовой трубе». В Московском метрополитене дают попробовать себя в роли машинистов электропоезда за контроллером уникального тренажёра. ООО «Лазерная столица» демонстрирует лазерные технологии. «Ингосстрах» ждёт на интерактивные программы в Музей страхования. На производстве ОАО «Старт» школьников встречают сотни швей и показывают, насколько длинный путь представляет собой процесс изготовления одежды. В салоне красоты «Академии Estel» тоже далёкая от школьной программы тема – СПА-уход за волосами. На стажировке «Обувь для автомобиля» подростки самостоятельно проводят балансировку собранного своими руками колеса. Задача у пожарно-спасательной части – познакомить с тактической вентиляцией при тушении пожаров в зданиях.

На Московском машиностроительном предприятии им. Чернышёва школьников встречают в 9 утра, и до самого обеда они уходят в цеха – смотреть, как делают двигатели для истребителей. Девчонок, кстати, в группе предостаточно. «В механосборочном цехе мы показываем, как обрабатывают сделанные из металла заготовки и появляются детали, – рассказывает начальник учебно-производственного центра предприятия Наталья Бессонова. – Далее ребята могут увидеть процесс сборки двигателя и его испытания. Учитывая возраст, в экскурсионную программу мы включаем викторину «Знаток авиации» или мастер-класс: школьники учатся правильно измерять диаметр изделия штангенциркулем и записывать показания».

Мелисса Корниенко учится в 10-м классе школы № 641 им. Есенина. Среди школьных дисциплин ей больше всего нравятся биология и химия. На какую бы экскурсию проекта «Профессиональные стажировки» она ни попадала – везде замечала влияние этих областей науки. «Я была на кондитерской фабрике «Бабаевский», на производстве ортопедиче­ской обуви «Ортомода», заводах «Очаково» и «Мултон», предприятии по изготовлению мебели «Феликс», фабрике «Медведково», производящей кожаные сумки, и т. д., – перечисляет старшеклассница. – Оказывается, деятельность химика важна на любом производстве – промышленном, фармацевтиче­ском, пищевом. Это проведение лабораторных исследований, технологиче­ский контроль производства и контроль за каче­ством сырья. Я решила выбрать профессию химика-лаборанта, чтобы быть востребованной».
Справка
Проект бесплатный. Регистрация – на официальном портале «Субботы московского школьника» в разделе «Профессиональные стажировки» (http://pi.educom.ru).

Мечтать нужно правильно

На «Профессиональных стажировках» проходят встречи с лучшими в своей профессии, благодаря чему подростки понимают, как становятся высоко­классными специалистами. Так, 1 октября стартовали встречи на площадке Beauty Skills, объединяющей ведущих представителей fashion-индустрии Москвы. Навыки мастерства передают стилисты, дизайнеры и эксперты моды.

Окунувшись в проект со стажировками, московские школьники в итоге приходят к составлению карты собственного профессионального пути. В этом их сопровождают наставники клуба Soft Skills 2035. Обрести «мягкие навыки», которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций, и разработать свою карьерную траекторию помогают, например, в Национальном ресурсном центре «Ментори». Здесь учат работать в команде, развивать лидерское мышление и даже правильно мечтать – так, чтобы фантазия приводила к реальному результату. «Дети приходят в поиске себя, – говорит руководитель центра Ирина Пронькина. – Уходят с горящими глазами, у них рождаются смыслы и вдохновение».
 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах