Две трети часа могут теперь экономить жители Одинцовского района Подмосковья, если будут ездить в столицу не на машине, а по МЦД-1.
По просьбам жителей
«На МЦД-1 открыли новый пригородный вокзал Баковка. Построили платформу с навесом. Подземный пассажирский терминал по просьбе местных жителей разместили ближе к жилому кварталу. Путь до станции для них стал короче и доступнее, – написал на своей странице в твиттере мэр Собянин. – Жители ближайших к Баковке кварталов смогут пересесть с автомобилей на поезда и сэкономить на дороге в Москву до 40–50 минут. А добраться до Славянского бульвара, чтобы пересесть на метро, не выходя на улицу, возможно всего за 20 минут».
В первую очередь это относится к живущим в восточной части города Одинцова, а также в деревнях Вырубово и Мамоново. Напомним, что на МЦД действует единый со столичным метрополитеном тариф. Так что пассажиры экономят не только время, но и деньги.
Работы на этом участке железной дороги велись без остановки движения поездов. Первый этап реконструкции закончился ещё в 2018 г. – тогда построили островную платформу с навесом и пешеходный тоннель, оснащённый подъёмниками для маломобильных пассажиров. А 14 января этого года завершилась реконструкция всей станции. Появились новая платформа (тоже с навесом) и подземный пассажирский терминал.
Аналогов в Европе нет
Все станции, которые сегодня строят или реконструируют в столичном регионе, соответствуют новым стандартам станций наземного метро. На Баковке есть турникеты и светодиодное освещение, электронные табло, эскалаторы и лифты, стойки экстренной связи с видеонаблюдением. Есть и такая немаловажная вещь как санузел, комната матери и ребёнка. В прошлом году каждый день станцией пользовались в среднем 2,7 тыс. человек. В 2025 г. ежедневный пассажиропоток может составить 12,7 тыс. человек, а в 2030-м – 15 тыс. человек. До Белорусского вокзала отсюда ехать 35 минут, а до Савёловского – 42 минуты, что в любом случае быстрее, чем на машине.
В прошлом году на Московских центральных диаметрах открыли 15 мини-вокзалов. В этом году помимо Баковки планируется построить или реконструировать ещё 10: Печатники, Щукинская и Марьина Роща на МЦД-2, Аминьевская, Минская, Внуково, Кокошкино, Толстопальцево, Мещерская, Матвеевская – на МЦД-4.
«Московские центральные диаметры – крупнейший проект. Честно говоря, не вижу ему аналогов в мире. Может, этим могут похвастаться наши восточные коллеги, но ни в Европе, ни в США – нигде на сегодня нет такого масштаба проектов», – уверен Сергей Собянин.