Примерное время чтения: 4 минуты
785

Одним диаметром больше. МЦД-3 связал Зеленоград и Раменское

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Поехали! Владимир Путин и Сергей Собянин открыли движение по МЦД-3 23/08/2023
Пелагия Тихонова / АГН Москва

Почти неделя прошла с тех пор, как в Москве запустили движение поездов по маршруту Московского центрального диаметра – 3. Только за первый день работы МЦД-3 пассажиры воспользовались им 350 тыс. раз! По словам мэра ­Москвы ­Сергея ­Собянина, поток людей на направлении вырос по сравнению с прошлой неделей на 54%.

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» связал город Раменское и Зеленоград прямым железнодорожным сообщением. Раньше, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, приходилось делать пересадку на Ленинградском вокзале. Теперь же маршрут сквозной – сел и поехал! Не зря, выступая на открытии диаметра, мэр Собянин назвал это событие историческим: железнодорожные пути объединили северо-запад Москвы и юго-восток Московской области, Ленинградское и Казанское направления.

На самом деле МЦД-3 даёт много преимуществ. Например, интервал движения поездов сократился до 5–10 минут, нет дневных перерывов в расписании. Число пассажирских мест увеличилось в два раза, даже в час пик в электричках теперь свободно.

Ещё из хорошего – почти в 3,5 раза уменьшилась стоимость поездок: пассажиры могут бесплатно пересесть с МЦД на метро.

Благодаря МЦД-3 24 района Москвы стали доступнее. Также новый диаметр ощутимо разгрузил три ветки столичной подземки: северный участок салатовой, восточный участок фиолетовой и северный участок оранжевой.

И, кстати, на дорогу москвичи и гости города теперь тратят почти вдвое меньше времени.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Помимо прочего поездки по МЦД стали комфортнее, ведь на пути вышли современные поезда ЭП2Д, «Иволги», «Ласточки». Их широкие вагоны оборудованы кондицио­нерами, зарядками для гаджетов. Современные поезда ходят очень тихо, практически не слышен стук колёс.

Специалисты модернизировали и станции МЦД. Их полностью переделали: положили новое напольное по­крытие, привели в порядок вестибюли. Появились новые лавочки, светильники. Вывески и указатели приведены к единому стилю, они стали более наглядными и информативными. На платформах, где нет турникетов, установили валидаторы для транспортных карт. А станция Зеленоград-Крюково превратилась в со-временный городской вокзал, спроектированный так, чтобы на нём можно было принимать скоростные поезда «Сапсан».

«Стало гораздо  удобнее и дешевле»

Aif.ru пообщался с пассажирами на платформе МЦД-3 в Раменском.

«Я очень рада, что у нас запустили такой вид транспорта. Ездить стало гораздо удобнее и дешевле. Многие люди смогут комфортно добраться на работу, учёбу», – сказала aif.ru жительница Раменского Юлия.

«То, что проезд подешевел, – это просто прекрасно! Ездить от Раменского до Москвы за 150 руб. было всё же дороговато. Ещё очень радует, что в новых электричках есть кондиционеры», – добавил Егор.

«Иволги» тут ходят точно такие же, как на МЦК. Они очень удобные», – подтвердила Елена.

Прямая речь

Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта Москвы:

– При подготовке к запуску мы с коллегами из РЖД и Подмосковья провели огромную работу, связанную с приведением 38 станций диаметра в хорошее состояние. Открыли два новых вокзала, которые соответствуют всем московским стандартам. Сделали так, чтобы стыковка с другими видами транспорта была максимально удобной. И эта программа будет продолжена. В течение 3–4 лет мы постараемся интегрировать ещё практически 21 станцию так, чтобы пересадка на метро была как можно более комфортной для пассажиров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах