Юго-Восточная хорда (ЮВХ) — самая «молодая» составляющая будущего хордового кольца москвы. О каких же транспортных проблемах можно будет забыть после её запуска?
Минус 15 км перепробега
Система хорд, которая сейчас создаётся в Москве, — логичная альтернатива Четвёртому транспортному кольцу. Город получает четыре быстрые магистрали, которые не только сливаются друг с другом (образуя круг), но и выходят на МКАД. Получается новое транспортное кольцо и обособленные вылетные магистрали в одном флаконе. Так развиваются многие крупные города — Берлин, Париж, Сингапур.
Название Юго-Восточной хорды говорит о территориальной привязке к местности, но практическое её значение вовсе не ограничено юго-востоком столицы. Пользоваться магистралью будет как минимум четверть жителей Москвы. Дело в том, что в сферу влияния ЮВХ попадают два десятка районов, и без неё транспортные проблемы востока и юго-востока города решить просто невозможно. Ведь тут есть плотная жилая застройка, обширные промзоны, ж/д ветки, а ещё накопленный десятилетиями дефицит поперечных связей. Потому водители толкаются на вылетных магистралях, делают крюк в 10–15 км, используя МКАД и ТТК. И всё это не для того, чтобы выехать из города или попасть на другой его конец, а чтобы добраться до адреса, до которого по прямой может быть всего ничего. Дополнительные расходы на бензин, трата времени и нервов — всё это знакомо горожанам, которые живут или работают на территории между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Новая магистраль будет пересекать самые «пробочные» дороги столицы — Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу. Потом путь ЮВХ лежит через 35-й км МКАД и выходит на магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Москвичи получат не только быстрый маршрут для локальных передвижений, но и прямой скоростной путь между разными округами. Причём без заезда в центр или на окружную дорогу. Быстрее будет добираться и до присоединённых территорий. «Юго-Восточная хорда важна для связи с Троицким и Новомосковским округами», — подтверждает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Над ж/д путями
Вся ЮВХ поделена на 10 участков: 8 строятся, 2 проектируются. Последние два пройдут вдоль ул. Каспийской и на территории от МКАД до дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. В первую очередь должны быть готовы многоуровневые развязки через ж/д пути Курского, Казанского и Горьковского направлений. Кроме того, модернизируют улично-дорожную сеть на участке ул. Грайвороновская — ул. Полбина — Курьяновский бульвар.
Мнения экспертов
Автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов:
— ЮВХ — составная часть глобального проекта по созданию 4 хорд, связанных друг с другом: это ЮВХ, Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и Южная рокада. Без этой хорды весь проект оказывается бессмысленным — возникает кусок на юге Москвы, который будет собирать трафик на и так перегруженный участок Третьего кольца. Транспортный узел на Волгоградском проспекте встанет чёрным цветом. Все автомобили, которые будут доезжать до ТТК по остальным хордам и которые должны пересечь этот участок, не смогут там проехать. Так что строительство ЮВХ является абсолютно необходимым делом, причём в кратчайшие сроки.
Имеет смысл делать автомагистрали, которые решают проблему транзитного трафика. Сейчас нет больших проблем в распределении в районном трафике, хотя есть перепробеги, сложности с парковкой, но это не суперкритичные трудности. Городу категорически недостаёт именно транзитных магистралей, которые позволяют быстро проехать весь город или пересечь несколько районов. Решить эту задачу можно с помощью хорд.
Архитектор-градостроитель Илья Заливухин:
— ЮВХ улучшит транспортную доступность столицы. Москве необходима единая система внеуличных дорог. Не отдельные куски, а система, которая сделана по определённой технологии. Никаких неправильных съездов, стыков общественного транспорта, тротуаров. Этот проект был запланирован давно — ещё Генеральным планом развития Москвы 1971 г. По этому документу 4 хорды должны были образовать единую систему скоростных дорог.