На месте старого автовокзала около ст. м. «Щёлковская» открыли многофункциональный центр, где расположен самый крупный автовокзал Европы.
Хаб на «Щёлковской»
Название у этого транспортного объекта прежнее – «Центральный», но местные жители и пассажиры наверняка будут именовать его так же, как и до реконструкции, – «Щелчок». Но из старого, кроме названия, не осталось ничего.
«В рамках развития Московского транспортного узла модернизируем столичные вокзалы. Построили три новых: «Южные ворота» на Бесединском шоссе, «Северные ворота» в Ховрине и «Саларьево» в Новой Москве. Открыли после реконструкции автовокзал «Центральный» на Щёлковском шоссе, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин при запуске автобусного хаба. – Из морально устаревшего здания автовокзал превратился в комфортный и самый крупный автовокзал Европы. Здесь будут обслуживаться автобусы, отправляющиеся в направлении Балтики, на север, восток и северо-восток страны: в Нижний Новгород, Иваново, Ярославль и десятки других городов. И конечно, этим вокзалом можно будет пользоваться жителям Подмосковья и Москвы».
«Центральный» находится на пересечении Уральской улицы и Щёлковского шоссе. На первом этаже – зона прибытия для междугородних автобусов и для пригородных. Чтобы развести встречные пассажирские потоки, зону отправления сделали на 6-м этаже. Пригородные рейсы будут стартовать с прилегающей к комплексу территории. Автовокзал – это главный, но далеко не единственный «жилец» нового многофункционального центра. Здесь подготовлено место для круглосуточного подземного паркинга, гостиницы, полусотни ресторанов и кафе, кинотеатра, торговых павильонов и для флагманского центра «Мои документы» Восточного округа.
В день открытия автовокзала столичный мэр и губернатор Московской области заключили соглашение о сотрудничестве в области транспорта. «Каждый день миллионы людей ездят между Москвой и Подмосковьем. Чтобы жителям обоих регионов было комфортно пользоваться и общественным, и личным транспортом, крайне важна единая стратегия развития транспорта, – написал на своей странице в Твиттере мэр Москвы. – Подписали с @VorobievAndrey соглашение о совместной работе. Будем развивать важнейшее направление – наземное метро #МЦД, улучшать транспортную инфраструктуру, открывать новые маршруты. В январе планируем запустить единую с Подмосковьем билетную систему».
Один проездной на весь регион
По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, единая карта станет доступна для пассажиров уже в январе и будет действовать на любом виде общественного транспорта. Весь пассажирский транспорт столичного региона постепенно приводят к одному знаменателю. Расписания подстраиваются так, чтобы пассажиры не теряли время на пересадках, а самих «стыковочных» узлов становится всё больше. Будут действовать единые стандарты транспортной безопасности, проделана большая работа по модернизации главных дорог и вылетных магистралей.
Такие же кардинальные перемены происходят и на железной дороге. Московские центральные диаметры объединяют город и область – это крупнейший транспортный проект региона. Уже действуют два маршрута: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. В этом году было построено и реконструировано 11 станций, ещё 4 должны открыться до января. Как и было обещано, МЦД стали наземным метро, где курсируют поезда мирового уровня, подъезжая к платформам в час пик каждые 5–6 минут. Скорость, с которой развивают диаметры, власти снижать не планируют. И речь не только о современных платформах, новых путях и растущем числе поездов «Иволга». И в столице, и в области модернизируется маршрутная сеть наземного транспорта, чтобы жителям региона было удобно пользоваться. Например, в 2021 г. к станциям МЦД организуют новые маршруты из Можайска, Рузы, Тучкова, Вереи, Протвина, Серпухова и Пущина. Пассажирские потоки находятся под постоянным наблюдением, ведь это лучший индикатор того, грамотно ли устроена транспортная логистика и какие направления востребованы больше всего. В пятёрку самых популярных станций для пересадки с диаметров на метро сегодня входят «Беговая», «Славянский бульвар», «Царицыно», «Тушинская» и «Текстильщики». Каждый будний день ими пользуются 85 тыс. пассажиров.
Если же говорить обо всех 8 радиальных направлениях железной дороги, приходящих в столицу, то в последние 2 года шла интенсивная интеграция ж/д платформ со станциями Московского центрального кольца. Чем «связаннее» разные виды транспорта, тем быстрее становятся поездки по столичному региону.