Наземный транспорт в столице работает даже ночью.
Расстояния в Москве такие, что без продуманного, разнообразного и быстрого общественного транспорта не обойтись. «Мосгортранс» обслуживает около 700 маршрутов, в том числе более 79 электробусных, 16 ночных и 16 экспрессов. Ещё есть четыре десятка трамвайных маршрутов. Один из них – под названием «Путешествие по Москве на трамвае № 39» – используется в туристических целях и считается самым длинным в столице.
Бесплатный Wi-Fi и розетки для гаджетов в салонах, электронные табло на остановках – сервисов для пассажиров становится всё больше. Скоро вместо обычного или виртуального проездного можно будет предъявить для оплаты… лицо – речь идёт о биометрической системе российского производства.
Что касается льгот, то, например, пенсионеры ездят бесплатно, а проездной для школьников и студентов на 30 дней стоит 280 руб. Расписание соблюдается благодаря выделенным полосам (их протяжённость скоро достигнет 428 км), большому парку машин и хорошей организации их работы. Пассажиры видят, когда придёт нужный «номер», через мобильное приложение, а единый центр управления круглосуточно отслеживает 1,4 тыс. маршрутов (все внутригородские и те, что идут из Московской области в столицу).
«Система мобильности московской агломерации представляет собой сложную взаимосвязанную структуру, – говорит член рабочей группы «Транспорт» Экспертного совета при правительстве РФ Норайр Блудян. – Увязаны между собой метро, МЦК, МЦД и наземный транспорт. В качестве первой и последней мили выступают каршеринг, такси, велосипеды, шеринг самокатов».
Кстати, в прошлом году город выпустил «зелёные облигации» на 70 млрд руб., часть средств идёт на замену автобусов электробусами. В городе бегает уже больше 1 тыс. электробусов, отказ от каждого дизельного автобуса снижает выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 т в год.