Примерное время чтения: 3 минуты
2191

Наш фастфуд тут как тут. Что ждет отечественный ресторанный бизнес?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Плоды искушения. Кто и чем теперь будет соблазнять российского потребителя? 23/03/2022 Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Временное закрытие американской сети фастфуда на руку российским компаниям.

Кто в выигрыше?

Надо признать, что и без знаменитого заведения на букву «М» в столице полно точек быстрого питания. Варианты на любой вкус – от русской кухни до греческой, азиатской и индийской. Поэтому на фудкортах (особенно в модных местах типа Данилов­ского и Центрального рынков или фудмолла «Депо») не протолкнуться. И сейчас самое время открывать новые заведения.

«Власти столицы всегда поддерживают отрасль,  – уверен общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в столице, основатель ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. – Уже объявлено о выделении субсидий на поддержку рынка общественного питания. Это значительные средства, они помогут сохранить рабочие места и удержаться на плаву. Кроме того, мэр объявил об ограничениях на проверки, что также поможет ресторанному бизнесу в Москве». По его словам, если McDonald's и другой иност­ранный общепит уйдёт окончательно, их место быстро займут российские заведения (кстати, Burger King остаётся, потому что это совместное предприятие, и иностранные акционеры лишь продают свою долю в бизнесе).

Поклонники разного рода сэнд­вичей переключились на такие заведения, как «FARШ», BB&Burgers, «Ракета», «Хищник Бургерс», – список можно продолжать. И он ещё больше расширится в самое ближайшее время, в том числе благодаря городским мерам поддержки*. И конечно, сейчас в выигрыше компании, которые сами «выращивают» зелень и производят котлетки для бургеров.

Кому бургер, кому стейк

Так, агропромышленный холдинг «Мираторг» одновременно открывает в столице всё больше фирменных супермаркетов и развивает бургерное направление. «В планах открыть в 2022 г. 13 ресторанов быст­рого питания Стейк&Бургер в Московском регионе. В случае получения мер господдержки мы готовы рассмотреть возможность открытия дополнительных бургерных», – объяснили «АиФ» в компании.

В марте Стейк&Бургер появится на улицах Поварская и Барклая, в апреле – на Земляном Валу и на проспекте Мира. А в мае к ним добавятся ещё два адреса – в ТЦ «Киевский» и на Арбате. 

«По статистике, 55% гостей выбирают бургер, а 20% – стейк, – говорят в «Мираторге». – Самый популярный набор – бургер, картофель фри и морс. Мясо для бургеров и стейков наша компания производит сама из 100%-ной говядины, булочки выпекаются по рецепту шеф-повара на заводе в Домодедове, морсы производятся там же из натуральных ягод. Стоимость разная: есть специальные предложения – два гамбургера по цене одного за 460 руб. С учётом того, что вес котлеты и самого бургера в два раза больше, чем у закрывшейся сети быстрого питания, то стоимость отличается несильно».

Рэпер и бизнесмен Тимати (Тимур Юнусов) уже подал заявку на получение гранта на открытие новой сети крафтового фастфуда. По его словам, в данный момент название обсуждается. Но в любом случае его сеть не будет пытаться заменить американскую, масштабы и идея проекта у бизнесмена иные. «Мы предложим альтернативу, более свежую, интересную, современную, и самое главное – на 100% российского производства», – заявил Юнусов. 

Гранты от города на фастфуд*

Кому: компаниям и ИП, работающим по профилю от 1 года.

Условия: надо открыть точки фастфуда со средним ценником и нанять сотрудников. Размер гранта зависит от площади кафе или ресторана.

Куда подавать заявку: в столичный Департамент предпринимательства по 30 июня. 

*Согласно № 395-ПП Москвы от 16.03.2022

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах