Несмотря на весеннюю пандемию, образовательный процесс в Москве не прекращался. Понадобилось чуть больше недели, чтобы столичные школы перешли на дистанционное обучение, а это несколько десятков тысяч педагогов и более миллиона учеников.
При этом Москва сделала все возможное, чтобы качество обучения не ухудшилось. Количество уроков в расписании школьников, которые занимались из дома, осталось практически без изменений. Занятия чередовались таким образом, чтобы ребята не проводили длительное время за компьютером. Всего за время дистанционки московские учителя провели почти 9 миллионов онлайн-уроков.
38 тысяч классных руководителей постоянно были на связи с учениками и их родителями. Они консультировали по поводу уроков и заданий, следили за соблюдением режима занятий и отдыха у детей, помогали с выбором программ дополнительного образования, организовывали онлайн классные часы, виртуальные экскурсии.
В помощь учителям и ученикам в Москве был запущен специальный портал, посвященный дистанционному обучению, с полезной информацией, ссылками на образовательные ресурсы.
Насколько столичная система образования справилась с серьезными испытаниями, можно судить по результатам единого госэкзамена.
Чтобы выпускники могли подготовиться к ЕГЭ, для них были организованы дистанционные консультации по всем предметам. С помощью сервиса «Мои достижения» одиннадцатиклассники могли пройти пробный экзамен и проверить свои знания. Такой возможностью минувшей весной воспользовались более 45 тысяч ребят.
«Подготовка к ЕГЭ в этом году была необычной: несколько месяцев дистанционного обучения. Я считаю, что учителя сделали все возможное, чтобы обеспечить качественную подготовку к экзаменам. И у них получилось организовать обучение на высоком уровне. Определенные сложности, конечно, возникли: усваивать материал в разы удобнее, когда видишь перед собой учителя, чувствуешь его настроение. Но дистанционное обучение позволило уделить больше времени подготовке именно по тем предметам, которые нужны были выпускникам», — говорит Андрей Малинин из школы № 875, который в этом году набрал 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.
Несомненный плюс дистанционного обучения еще и в том, что оно позволило школьникам экономить время, которое они раньше тратили на дорогу. Теперь они смогли направить его на дополнительные занятия и подготовку к ЕГЭ.
«На дистанционном обучении я могла уделять больше внимания тем предметам, которые я сдавала на ЕГЭ. Время, которое раньше тратила на дорогу, посвящала подготовке к экзаменам и отдыху», — поделилась Ирина Сыроватская из школы № 1251, сдавшая литературу на максимальные 100 баллов.
С ней согласна «стобалльница» по русскому языку из школы № 1794 Камила Акбарова:
«К ЕГЭ мне было удобнее готовиться, находясь на дистанционной форме обучения, ведь у меня появилось дополнительное время, которое я направила именно на отработку наиболее сложных для меня заданий. В этом мне помогали онлайн-консультации и интернет-ресурсы».
Конечно, большую роль в переходе школ на дистанционный формат обучения сыграл тот опыт, который есть у столичных педагогов и учеников, ведь они активно используют цифровые образовательные технологии уже достаточно долго. Неслучайно в недавнем исследовании компьютерной и информационной грамотности юные москвичи и их учителя показали самые высокие результаты в мире.