Aif.ru побывал в Технограде на ВДНХ, где все желающие могут научиться управлять беспилотниками. Из чего состоят задания и есть ли какие-либо требования к будущим ученикам, рассказали инструкторы — Максим Кондратьев и Дмитрий Першин.
Полет нормальный
Специалисты в разговоре с aif.ru показали не только уникальные отечественные беспилотники, но и обучили азам работы с ними. Все больше людей хотят не только уметь управлять БПЛА, но и понимать, как они работают.
Выглядят беспилотники, представленные в центре, максимально футуристично, а прошлое, о котором в СССР только мечтали, уже стало реальностью.
«Это классический пример промышленного беспилотника типа мультиротер. Он может использоваться с различными полезными нагрузками, которые крепятся под дно — рассказывает Дмитрий. — Мы можем закрепить камеру и осуществлять съемку».
Каждый день в центр приходят порядка десяти учеников на очное обучение, а около 60 — учатся онлайн.
Чтобы получить удостоверение оператора БПЛА, аналитика или специалиста по защите, необходимо в общей сложности около месяца.
Каждый день опытные инструкторы проводят занятия, на которых объясняют, как устроен дрон, как он применяется в зависимости от сферы деятельности — от сельского хозяйства до нефтегазовой отрасли.
«Для законодательства имеет значение максимальный взлетный вес беспилотника. До 30 кг порядок очень простой, свыше — это все равно, что использовать легкомоторный самолет или вертолет. Типов очень много, — объясняет Першин. — Сейчас, даже если вы обучились и у вас дикое желание запустить первый беспилотник в небо, нужно понимать, что сегодня беспилотники запрещено запускать без согласования с рядом служб города. О чем мы предупреждаем наших учеников и выпускников».
Взгляд в небо
Основатель и главный инструктор центра Максим Кондратьев рассказал aif.ru, как возникла идея создания обители любителей неба.
Максим окончил Военно-космическую академию имени А. Ф. Можайского, но мечтал о небе. В сферу БПЛА Максим пришел в 2015 году.
«Мне всегда хотелось заниматься съемкой, которая бы не зависела от облачности. В 2015 году на рынке появились первые отечественные и иностранные беспилотники. Это была основная точка входа для развития центра. Авиация занимает в моем сердце отдельное место. Мой отец был военным летчиком. Я все детство провел среди самолетов и жизни без них не представлял. К сожалению, в 1990-х авиация пришла в упадок, но при первой же возможности я решил реализовать свою детскую мечту, однако уже в формате беспилотников», — рассказывает Кондратьев.
В центре также обучают одному из двух основных направлений специалистов — защита объектов критически важной инфраструктуры от атак беспилотников.
«Важно сформировать понимание у обучающихся глубокое понимание, как разрабатывается модель угроз, и разработать тактику защиты от атак БПЛА», — добавил Кондратьев.
Также в центр нередко приходят дети, для которых опытные инструкторы проводят лекции. Для юных любителей БПЛА в центре представлены небольшие дроны, которые помогают разобраться с устройствами.