Примерное время чтения: 6 минут
265

Мегапроекты мегаполиса. Собянин рассказал президенту о развитии столицы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Крым Отечества 13/03/2024
Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину, что Москва занимает лидирующие позиции по многим показателям.
Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину, что Москва занимает лидирующие позиции по многим показателям. / Михаил Метцель / РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин во время рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным рассказал о важных направлениях развития города. В частности, речь шла о новейшей системе безопасности, цифровизации сферы образования, развитии кино­индустрии и транспорта.

Камеры для безопасности

Столица России сейчас один из самых безопасных мегаполисов мира. Важный вклад в это внесла городская система камер видеонаблюдения. Более 230 тыс. их установлено на объектах городской инфраструктуры.

С 2020 года в Москве работает система распознавания лиц. Именно с её помощью было выявлено около 26 тыс. человек, которые находились в розыске.

А ещё, согласно официальным данным, благодаря камерам в Москве за последние 13 лет в разы снизился уровень преступности. Так, например, количество квартирных краж сократилось почти в 35 раз, разбоев – в 10 раз, грабежей – в 14 раз. Число преступлений, совершённых в общественных местах, снизилось в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом.

Также с 2015 года в 13 раз сократилось число краж и угонов автомобилей. Если в 2015 году в Москве в год угонялось 8739 машин, то в 2023 году таких случаев было всего 676.

Таких показателей удалось добиться благодаря системе СПО «Паутина». Это специальная система для розыска машин, которую разработало правительство Москвы. К ней подключены камеры видеонаблюдения, установленные на трассах практически во всех регионах страны.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Школа на экране

Активно идёт цифровизация всех сфер столичной жизни. Так, к единому цифровому контуру подключены медучреждения, а система образования имеет сервис «Московская электронная школа» (МЭШ).

Здесь находятся электронные дневники и журналы, библиотека, портфолио учащихся и другие нужные и полезные школьникам сервисы. Пользоваться системой могут и учителя, и дети, и родители – при этом каждый входит в МЭШ под своим статусом.

Также на платформе есть библиотека с 1,6 млн единиц различного контента. Это и видеоуроки, и художественная литература, и интерактивные приложения, и виртуальные лаборатории по разным предметам. К слову, последние пользуются огромной популярностью у школьников – больше всего ребятам нравятся черчение, информатика и математический конструктор.

«В школе оборудования много, а дома, к сожалению, нет. Но с помощью виртуальных лабораторий МЭШ я могу симулировать среду, в которой находятся все необходимые мне инструменты и материалы для работы. Благодаря этому можно полностью повторить работу на экране компьютера, как будто ты делаешь её физически», – рассказала ученица 11-го класса школы № 1532 ­Анна. К слову, МЭШ стала технологической основой для создания регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Моя школа».

Сегодня подсистемы и цифровые сервисы МЭШ работают в Калужской и Московской областях, Республике Татар­стан. Так, в Подмосковье ими пользуются 1 млн учеников, в Калужской области – 120 тыс. ребят, а в Татарстане – 500 тыс.

В планах с 1 апреля 2024 года внедрить платформу «Моя школа» в Дагестане и Тюменской области. Там ею смогут пользоваться 50 тыс. и 250 тыс. учеников соответственно.

Для широкого проката

Большое внимание власти Москвы уделяют развитию киноиндустрии. Именно в столице снимают 90% российских фильмов, а это около 260 картин ежегодно.

Среди проектов мирового масштаба – строитель­ство кинокластера полного цикла МЕТМАШ на Рязанском проспекте. Его начали в марте прошлого года. Здесь появятся съёмочные павиль­оны, студии, дом костюма и реквизита, просмотровый зал и много всего другого, что нужно для производства фильмов, сериалов, рекламных роликов и музыкальных клипов. Некоторые объекты уже готовы.

Здесь можно будет проводить антуражные съёмки, возводя по запросам кинокомпаний целые города. Благо площадь позволяет.

«Наконец у киношников, рекламщиков появится дом, – говорит директор креативного агентства – резидента будущего кластера Юрий Будников. – Раньше мы были разбросаны по городу: кто-то сидел на «Мосфильме», кто-то в Доме актёра, кто-то по офисам. А сейчас образовывается единая среда, которая сама по себе стимул для развития. Моск­ва создаёт все условия, чтобы стать столицей кино».

Преображают власти и знаменитый кинопарк «Москино», а также дают вторую жизнь старейшей в стране Киностудии им. М. Горького.

А ещё из проектов в этой области – уникальная цифровая киноплатформа, аналогов которой нет нигде в мире. На одной площадке собрано всё, что необходимо, чтобы снять качественный фильм. Например, буквально в пару кликов можно арендовать павильон или студию, договориться об организации съёмок в знаковых локациях и объектах, арендовать костюмы и оборудование и многое другое. Проект только недавно запустили, но уже сейчас понятно, что его ждёт большое будущее.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Пассажирам и водителям

Развитие транспорта – одно из важных направлений деятельности столичных властей. Как отметил на встрече с президентом Сергей Собянин, в прошлом году транспортный комплекс Москвы завершил сразу несколько проектов мирового уровня.

Во-первых, открыли движение по Большой кольцевой линии (БКЛ). Это крупнейшая в мире кольцевая ветка метро с 31 станцией. Её протяжённость – 70 км. Сегодня БКЛ ежедневно пользуются 1,3 млн пассажиров.

Во-вторых, запустили движение по двум диаметрам: МЦД-3 (Ленинградско-Казанский) и МЦД-4 (Калуж­ско-Нижегородский).

Как рассказал проректор по научной работе Московского политехнического университета Антон Наливайко, Москва входит в число мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта. «Согласно экспертным оценкам, посредст­вом электрического транспорта осуществляется около 80% пассажирских перевозок. Эти виды транспортных средств – метро, МЦК, МЦД, трамваи, электробусы – создают современную транспортную систему, которая отвечает всем мировым стандартам в области физической доступности, эффективности, удобства и без­опасности», – отметил эксперт.

А ещё власти завершили крупный проект дорожной инфра­структуры – Москов­ский скоростной диаметр. Он связывает север с юго-востоком столицы. Ежедневно по этой трассе проезжают 400 тыс. автомобилей, она вошла в топ-3 наиболее востребованных автодорог города.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах