Пресненский район в ближайшее время ждёт дальнейшее преображение.
Такие знаковые места, как Краснопресненская набережная и площади у станций метро «Улица 1905 года», «Баррикадная» и «Краснопресненская», уже благоустроены. В этом году строители примутся за главную улицу района – Красную Пресню – и продолжающее её Звенигородское шоссе.
Это совершенно разные территории, поэтому для каждой прописан собственный «рецепт» благоустройства.
Красная Пресня богата не только на исторические события, но и на достопримечательности. Это зоопарк и универмаг Мосторга, памятник Героям революции 1905 г. и музей-квартира семьи Маяковских. «Прежде всего на Красную Пресню вернутся деревья, кустарники и газоны, которые исчезли с неё много десятилетий назад, – рассказывает на своём сайте www.sobyanin.ru мэр Собянин. – Вдоль нечётной (южной) стороны улицы создадим прогулочный маршрут с площадками для отдыха, отделённый от проезжей части большой зелёной аллеей, на которой высадим липы, рябины и клёны. На углу Красной Пресни и Трёхгорного Вала планируем создать видовую зону с детской площадкой и местами отдыха, которая станет новой точкой притяжения для жителей района и работающих поблизости людей».
В границы территории, где в этом году пройдёт благоустройство, включён и парк Декабрьского восстания, расположенный между Трёхгорным Валом и улицей 1905 года. Именно там установлен известный монумент «Булыжник – оружие пролетариата» (скульптор Иван Шадр).
А ещё в парке есть уникальное здание, которое долгие годы оставалось заброшенным, и мало кто подозревал о его славном прошлом. Это кордегардия Пресненской заставы – единственное из 18 караульных строений Камер-Коллежского вала. В XVIII в. вал служил таможенной границей (для чего нужны были заставы с караулами), а потом превратился в кольцо улиц. Здание кордегардии ждёт ремонт, как и весь парк. Кроме озеленения в планах создание игровых и спортивных зон, а также организация двух раздельных площадок для выгула собак – крупных и мелких пород.
Что касается Звенигородского шоссе, то главная его задача – обеспечивать транзитный проезд для транспорта. Но это не значит, что на участке от Красной Пресни до Третьего кольца не нужны тротуары. Вдоль них высадят деревья и кустарники. А вот воздушные линии проводов уберут под землю, это уже стандартная практика при реконструкции улиц.