В нынешнем году управление реставрации Музея Транспорта Москвы возьмет в работу 13 экземпляров старой техники. Об этом рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Так, в порядок приведут пять экспонатов трамвайной техники (вагон МТВ-82 1948 года, вагон Tatra T3SU 1978 года, вагоны «БФ» («бесфонарный») и «Ф» («фонарный»)1920-х годов, крановую платформу СВАРЗ 1932 года). Также два автобуса (ЛАЗ-697М «Турист» 1970 года и Ikarus-280.00 1985 года) и два легковых автомобиля (Москвич-423) и ЗИМ (ГАЗ-12).
Кроме того, реставраторы приложат руку к тротуароуборочной машине ТУМ-Т3 (из фондов Политехнического музея в рамках соглашения о сотрудничестве над созданием постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы). А еще займутся вагонами метро, которые уже находятся на подземном уровне гаража Константина Мельникова: старейшего в коллекции музея и единственного сохранившегося в мире метровагона «В» восьмидверной модификации 1927 года и метровагона типа «Г» 1954 года выпуска.
Напомним, что Музей Транспорта Москвы — это открытое городское пространство и живой исследовательский центр. Он отвечает на важный вопрос: что движет Москвой?
В фондах музея находятся легковые и грузовые автомобили, такси, автобусы, троллейбусы, машины городских служб, вело и мототехника.