Примерное время чтения: 5 минут
522

Курс на «социалку». Бюджет Москвы на 2020-2022 гг. принят в первом чтении

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Депутаты столичного парламента приняли в первом чтении городской бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Заседание, посвященное первому чтению законопроекта, поставило рекорд по продолжительности. За всю историю городской думы это было самое долгое заседание: начав работу в 10 утра, парламентарии разошлись в девятом часу вечера. Депутаты из разных фракций активно дискутировали, обсуждали бюджетные траты. Но большинство сошлось во мнении, что такое внимание к социальной сфере беспрецедентно. 

Откуда деньги?

Среди прочего в первом чтении рассматривается общий объем доходов в бюджет и источники их поступлений. «В Москве нет бюджетообразующих отраслей», — подчеркнула Зяббарова. «Городской кошелек» формируют платежи, поступающие от сотен тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей. Они работают в торговле, сфере финансов и информационных технологий, связи, строительства, обрабатывающей промышленности и научных исследований. Таким образом, 94% бюджета города обеспечивает несырьевой сектор экономики.

Растёт доля поступлений от малого и среднего бизнеса: сегодня московские предприниматели перечисляют в бюджет больше средств, чем предприятия нефтегазовой отрасли и крупнейшие налогоплательщики столицы. 

В 2020 году доля налоговых поступлений в бюджет составит около 90%. «Как и у всех остальных субъектов РФ, наиболее значимыми доходами являются налоги физических лиц и налог на прибыль. Такая структура доходов закономерна, поскольку именно эти доходные источники закреплены за региональными бюджетами Бюджетным кодексом РФ», — пояснила Зяббарова. 

По проекту общий доход бюджета Москвы в следующем году составит 2 трлн 798 млрд руб. В 2021 году доход вырастет до 3 трлн 64 млрд руб., а в 2022 году — до 3 трлн 356 млрд руб.

Уже 6 лет основную часть налоговых поступлений в бюджет — около 40% — составляет налог на доход физических лиц. Работающий москвич с «белой» зарплатой — главный «поставщик» денег в казну. И вместе с тем налоговая нагрузка на физических лиц не меняется с 2001 года.

«Налог на прибыль — второй доходный источник. Его доля в структуре дохода бюджета — 35%. Поступление налога на прибыль полностью формируется за счет экономики города», — отметила Зяббарова. 

По её словам, рост поступлений в бюджет из этих двух источников говорит о наращивании экономического потенциала города: предприятия расширяют штат, растут зарплаты, у организаций остаются средства на инвестиции и развитие.

Приоритеты трат

Бюджет Москвы называют социально ориентированным, имея в виду его расходы. Их большая часть пойдёт на социальную и культурную сферы. Строительство и ремонт поликлиник, социальные выплаты, льготы и субсидии, обеспечение протезами людей с ограниченными возможностями, бесплатные лекарства для нуждающихся — на это и многое другое направят более половины расходов бюджета Москвы. Около 4,5 млн жителей столицы получат меры соцподдержки за счет средств города.

Бюджет составлен в программном формате: средства выделяются на конкретные госпрограммы. Более 90% расходной части бюджета направят на финансирование 13 программ. По ним выделяют средства на ежегодное повышение зарплат педагогическим, медицинским, социальным работникам, персоналу учреждений культуры, работникам научной сферы.

«Более 20% расходов в предстоящие три года планируется направить на финансирование адресной инвестиционной программы, в абсолютном выражении это больше 2 трлн руб. за три года. А на 2020 год приходится 663 млрд руб.», — сказала Зяббарова. Более трети расходов инвестпрограммы направят на развитие транспортной системы: подземку, наземный транспорт и автодороги города объединят в единую сеть. Кроме того, продолжится строительство новых станций и участков метро, в том числе и в Новой Москве. Сюда же входит создание Большой кольцевой линии метрополитена.

На «социалку» по инвестпрограмме выделят 339 млрд руб. за три года. На эти средства планируется построить и реконструировать более 230 социальных объектов, в том числе 27 детских садов, 22 школы, 33 пристройки к школам, 32 поликлиники, 14 больничных корпусов, 5 подстанций скорой медицинской помощи, 7 объектов социальной поддержки населения, 3 музея, 5 театров, 2 культурно-досуговых учреждения.

Впереди — поправки 

За проект бюджета проголосовали 28 парламентариев, против — 17 депутатов, воздержавшихся не было. Поправки в бюджет принимаются до 7 ноября. Представители фракции КПРФ сообщили, что уже готовы представить 13 поправок.

«У депутатов было много вопросов, было много предложений. Мы очень интенсивно обсуждали бюджет на всех комиссиях Московской городской думы. У нас проходило более 5 часов совместных заседаний всех комиссий. Обсуждали бюджет на фракциях, депутатских объединениях», — сказал заместитель председателя городского парламента, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель Комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Член фракции партии «Яблоко» Евгений Бунимович оценил неоспоримые преимущества документа: «Статьи социальных расходов, конечно, больше увеличены, чем в прошлые годы. Это и образование (почти 26%), и медицина (почти 30%)».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах