Большая кольцевая является одиннадцатой по официальной нумерации и самой длинной линией Московского метрополитена. На ней осуществляется круговое движение и имеется вилочное ответвление от «Хорошёвской» до «Делового центра». Кольцевая соединяет все существующие и проектируемые радиальные ветки.
Так как же 70 км путей смогли изменить жизнь москвичей?
Экономия налицо
Новые чистые составы бегут по путям. Кто-то из пассажиров сидит, кто-то стоит, кто-то переходит из одного вагона в другой, а я, как человек работающий в телефоне, забилась в угол и заряжаюсь от разъема для USB. Жалко, что в вагоне нет свободных сидячих мест. С удовольствием бы села и «позаряжалась», не вставая с места — от сиденья! Больше всего в новых поездах мне нравится наличие зарядки под рукой. Едешь себе сидя и телефон заряжаешь. В наше время без него ведь никуда! Вся жизнь там!
Поезд останавливается на станции «Проспект Вернадского», открывается дверь. В вагон входит молодая девушка с короткой стрижкой и встает рядом. Достает шнур из сумки и подключается к зарядной панели.
«Ну, — думаю, — вот и первая жертва журналиста!»
Представляюсь и начинаю разговор. Девушку зовут Мария. Она студентка второго курса. Мечтает стать дизайнером интерьеров и помогать людям превращать свой дом в крепость, а также в место, в которое хочется вернуться и каждый уголок которого будет отражать личность его обитателя.
«Еду с пар на встречу с парнем. Он учится в другом университете, мы со школы вместе. По БКЛ езжу уже год, наверно, с момента открытия этого участка. Очень удобно, и никаких пересадок», — рассказывает Мария.
Она едет от станции «Проспект Вернадского» до станции «Кунцевская». Там девушка пересаживается на МЦД-1 и едет в Одинцово. Раньше, чтобы добраться до ж/д станции, ей приходилось «тащиться» 20 минут по Сокольнической ветке до «Библиотеки им. Ленина», переходить на «Александровский сад» Филёвской линии и ещё 20 минут — до «Кунцевской». Теперь же весь путь от точки А до точки Б занимает 17 минут!
«На дороге экономлю примерно полчаса. Пока все эти пересадки пройдёшь, поезда дождешься... А тут... Села и доехала по прямой!» — говорит студентка.
Тут поезд останавливается, мы прощаемся, и девушка выходит на своей станции. Мой телефон уже достаточно зарядился, поэтому я тоже оставляю свой угол и иду по поезду, высматриваю, к кому бы ещё пристать с вопросами.
Если не меньше, то удобнее
На глаза попадается бабушка с тросточкой. Молодой человек уступает ей место, и она садится, ставя сбоку от себя тележку с авоськой на двух колёсиках. Во всём её облике и движениях невольно улавливаю сходство со своей родной бабушкой. Так тепло на душе становится, что даже не замечаю, как начинаю с ней разговаривать.
Оказывается, она едет домой от своей родной сестры, у которой гостила несколько дней в деревне. Решила поехать по БКЛ, потому что в этом случае ей придется сделать всего одну пересадку.
«Не знаю, быстрее до дома доеду или медленнее, я не считала. В моём возрасте уже задумываешься, как бы поменьше ходить по ступенькам, а не о том, сэкономлю ли я десять минут в пути», — говорит она и улыбается.
Посчитать её время в дороге решаю сама. Женщина зашла на станции «Кунцевская». Конечная точка — станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Если верить карте метро и её подсчётам, то такой маршрут занимает 44 минуты. За 45 минут можно доехать с тремя пересадками через Кольцевую. Также есть вариант с одной пересадкой через станцию «Курская», но тогда время в дороге составит 55 минут.
«Через „Курскую“ ездить не люблю. Такой крюк по Москве получается, и людей много на пересадку. А тут спокойней», — делится она.
Ещё через несколько вагонов подсаживаюсь к отцу с сыном, которые активно о чём-то разговаривают. Мужчина держит в руках огромный рюкзак и портфель, а мальчик жестикулирует и улыбается. Представляюсь и влезаю в их диалог. Отец по имени Николай рассказывает, что они с сыном Владиславом едут от «Электрозаводской» до «Планерной». БКЛ освоили, как только запустили этот участок.
«Ох, сложно сказать, сколько именно мы экономим в пути. Не так много, может, минут 10. Но есть один огромный плюс! Раньше не было соединения веток между собой, а теперь вместо двух пересадок у нас всего одна», — сказал Николай.
И правда! До запуска новой линии Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская не были связаны. Поэтому, чтобы попасть с одной ветки на другую, нужно было делать пересадку на Кольцевую линию метрополитена.
Так что 1 марта с запуска БКЛ изменилась жизнь большого числа людей. И это не может не радовать.
Кстати
Напомним, что полный круг по БКЛ можно проехать быстрее, чем за 90 минут. И по словам мэра Собянина, это «новое сердце транспортной системы Москвы объединяет МЦД, МЦК и линии метро в единую транспортную систему, позволяя присоединять новые линии метро».