В центре занятости населения «Моя работа» на ул. Щепкина, 38, не только помогут найти место и трудоустроят, но и сделают всё для того, чтобы жизнь, которую мы проводим на работе, не была нам в тягость.
Что хочет соискатель?
В прошлом остались тягостные воспоминания о поисках работы, толчея в очередях биржи труда, стрессы от ожидания звонка работодателя «возьмут – не возьмут», неопределённость и страх остаться за бортом. В центры занятости чаще и шли-то лишь за тем, чтобы оформить статус безработного. Но в этом году, а точнее 19 апреля, Москва зажила по-новому. Точкой отсчёта новой жизни для всех, кто хочет работать, стало открытие первого из пяти флагманских центров занятости населения «Моя работа». Нарядный современный офис стирает укоренившиеся стереотипы – душные комнатёнки и не всегда приветливые сотрудники, исповедующие принцип: «берите что дают».
Бело-синий просторный офис с оригинальным логотипом новой жизни центра занятости – яркой ромашкой, похожей на солнце (кстати, созданным самим Артемием Лебедевым). Лепестки цветка символизируют: если не подошло одно место работы, не отчаивайтесь, мы подберём другое, а если нужно, научим и подскажем.
Бешеный ритм жизни мегаполиса, новые реалии рынка труда, новые требования времени трансформировали центр занятости, изменили принципы его работы, поставив во главу угла каждого москвича с его проблемами, надеждами, чаяниями и даже страхами.
«Это уникальный опыт. Желание руководства города изменить облик центра занятости, и не только внешне. Какие изменения ключевые? Мы переехали в 55 офисов «Мои документы» из старых подвальных помещений. Мы проанализировали и провели кадровые изменения, а это 1,5 тыс. сотрудников. Часть коллектива мы отправили на переобучение, чтобы они знали, как проводить интервью, как человека просканировать. Первое для нас – это анализ. Важно понять, что человек хочет. Второе – выстраивание карьерного сценария развития. Третье направление – обучение, если нашему клиенту оно необходимо, четвёртое – сопровождение человека до момента его трудоустройства. Сегодня мы работаем как крутые кадровые агентства», – прокомментировал директор центра занятости населения «Моя работа» Роман Шкут.
Зачем проходить тестирование?
Я решила сама удостовериться, как работает современный центр занятости. Для начала прошла часовое тестирование – сотни вопросов, которые позволят карьерным консультантам понять меня, мои стремления и желания, помогут определить личностные качества и профессиональные компетенции, стиль мышления и эмоциональный интеллект. После этого мне вручили целую папку графиков, диаграмм и схем, а также результаты тестов на электронном носителе, креативно оформленном в изящный браслет. Всё бесплатно. Затем визит к карьерному эксперту. Тут я решила слегка ввести в заблуждение специалиста и на вопрос о своей профессии сказала, что тружусь инженером.
Тесты и правда работают, эксперт определил, что предпочитаемое направление в моей работе – творческое, а рекомендуемые профессии – журналист, актёр или... художник. А если серьёзно, то к карьерным консультантам нужно идти тому, кто затрудняется самостоятельно найти работу или же находится в поисках длительное время и безрезультатно, а ещё тем, кто сомневается в правильности выбранной когда-то профессии.
Карьерный консультант – это психолог, который разбирается в рынке труда, в выстраивании пути карьерного развития. Эксперт такого уровня расскажет, какие у вас склонности, умения, знания, в какую сферу вас направить. Кроме того, он поможет подобрать вакансии и составить резюме, объяснит и научит, как размещать его на порталах по трудоустройству. Карьерный консультант созвонится с работодателем и отправит на собеседование. В случае если оно не было успешным, направит на программу обучения или тренинг. Одновременно во флагманском центре ведут приём 16 карьерных консультантов, а в будущем их штат будет намного больше.
Что нужно знать про собеседование?
Сегодня собеседование при приёме на работу ведут HR-специалисты – это современные кадровики или менеджеры по персоналу. Опытному HR-сотруднику достаточно пары минут, чтобы понять, подходит соискатель или нет. Мы все знаем, как важно произвести первое впечатление. Так вот, HR-специалисты могут составить его уже по тому, как вы вошли, сели, сложили руки, во что вы одеты и даже каким образом вы интересуетесь своей будущей зарплатой. Всем этим тонкостям научат на популярном тренинге в центре занятости «Самопрезентация».
Кроме того, в центре проводятся десятки специализированных мастер-классов для соискателей – «Как найти работу мечты», «Личная эффективность и самопродвижение на рынке труда», «Как составить резюме», «Личный бренд и траектория поиска работы» и многие другие.
«Пользуется популярностью новый тренинг, направленный на повышение самооценки. Учим людей говорить о своих достижениях, которыми они гордятся. Для многих людей произнести фразу: «я горжусь тем, что...» было невозможно. А эта фраза очень важна для работодателя. А многие люди не могут это сказать, более того, они даже внутри себя в это не верят. И мы много работаем с такой установкой. Ведь в 80% при найме на работу играют роль личностные компетенции человека. Это касается абсолютно всех – независимо от того, идут они на топовые должности или ищут работу по рабочей специальности», – рассказала первый замруководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Александра Александрова.
Как повысить свою конкурентность?
Нехватка знаний в работе с компьютером и IT-навыков – одна из самых главных проблем для людей предпенсионного возраста. Только за последнее время в центр занятости обратились 1,5 тыс. предпенсионеров и 80% выбрали компьютерную грамотность. Эти знания помогают им чувствовать себя уверенно на своих позициях. Подобные запросы есть и от работодателей. Сегодня это 60 столичных компаний. Работодатели ценят своих возрастных сотрудников за знания и опыт, поэтому направляют их на обучающие курсы, что позволяет предпенсионерам повысить конкурентоспособность на рынке труда.
«К нам обращаются соискатели предпенсионного возраста или люди на пенсии, которые хотят работать. Мы стараемся отвечать на все запросы в зависимости от потребностей человека. Или, например, молодая мама, которая находится в декрете с детьми, но может работать в день часа 2 или 4. А ведь раньше такую занятость никто даже не рассматривал. У нас есть бесплатные программы, если мама хочет пройти обучение. Есть партнёры, которые даже одевают маму на работу. Она долго сидела дома, а тут надо выйти на работу в офис. Это благотворительные организации, которые придумывают молодым мамам новый стиль. У нас есть предложения для молодёжи и школьников. Это всё дополнительная забота, которая для многих важна и необходима», – отметила Александра Александрова.
Кстати, во всех офисах МФЦ можно искать работу: вам разместят резюме, помогут найти вакансию и представят работодателю. Но... если вы испытываете сложности со всем вышеперечисленным, а также сомневаетесь в выборе профессии, то вам – непременно во флагманский центр. В офисе на ул. Щепкина предоставят более широкий спектр услуг и консультацию карьерного эксперта.
Сегодня в базе вакансий центра занятости 10 тыс. предложений, и среди них обязательно найдётся та, которую вы сочтёте работой своей мечты.