Участок Солнцевской линии метро между ст. «Рассказовка» и «Внуково» должны сдать в следующем году.
Под землёй — «Роза» и «Наталия»
Мэр Собянин посетил один из ключевых строительных объектов столицы — растущую на юго-западе города подземную линию. «Продолжается строительство Солнцевской ветки, — сказал Сергей Собянин. — Закончили проходку от „Рассказовки“ до „Пыхтино“ — последний щит. И дальше пошли от „Пыхтино“ до „Внуково“. „Роза“ и „Наталия“, два тоннелепроходческих щита, будут работать в течение года на проходку тоннелей. Надеюсь, что в этом году полный путь пройдут и в 2023 г. жители Москвы получат метро до „Внуково“. Это будет первая в нашей стране линия метрополитена, которая дойдёт до аэропорта».
К этому участку подземки длиной 4,9 км приступили осенью 2019 г. «Шестиметровая „Наталия“ прошла под землёй более двух километров в зоне влияния автомобильных дорог и инженерных коммуникаций. Для контроля параметров работы ТПМК велись круглосуточные дежурства специалистов, а геодезические службы мониторили поверхности грунта», — рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Кстати, тоннели построили на полтора месяца раньше намеченного срока.
Сейчас строительная готовность станции «Пыхтино», которая находится вдоль Боровского шоссе рядом с одноимённой деревней и ЖК «Солнцево Парк», составляет 32%. Под землю она уходит совсем неглубоко. Более того, сложный рельеф местности максимально использовали для того, чтобы сделать станцию интереснее. Одна путевая стена будет глухой, её украсят хронологической лентой, посвящённой истории отечественного авиастроения (от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160). А вот другая стена удивит пассажиров панорамным остеклением. Для потолка придумали световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над эскалатором появится модель самолёта Ту-144. Кстати, за станцией (над руслом реки Ликовы) возводится метромост длиной 460 м, он готов на 81%. Это будет 12-й метромост в городе и второй по протяжённости после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Как «припарковать» подземку
Финишная точка Солнцевской линии — «Внуково» — готова на 16%. Станция растёт прямо посреди паркингов аэропорта, она будет полностью интегрирована в инфраструктуру воздушной гавани. Близость к транспортному «коллеге» обыгрывается в дизайне. Оформление станции похоже на дизайн внуковского терминала «А», плюс внутреннее убранство рассказывает об истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого и назван аэропорт. На путевые стены повесят алюминиевые панели с цифровой печатью: десятки самолётов полетят над картой России, а поверху платформы изобразят авиаконструкторов.
Целиком участок, идущий вдоль трассы «Аэроэкспресса», должен быть готов в 2023 г., и тогда длина Солнцевского радиуса превысит 30 км. По самым скромным подсчётам, новым отрезком жёлтой ветки будут пользоваться 50 тыс. пассажиров в день. Больше всего от продления Солнцевской линии выиграют 350 тыс. человек, живущих и работающих в районе Внуково, а также в поселениях Внуковское, Марушкинское и Филимонковское. В первую очередь это люди, у кого квартиры или офисы расположены в кварталах вдоль Боровского и Киевского шоссе. Кстати, эти шоссе станут менее загруженными (на 10% и на 5% соответственно).
Надо сказать, что в районе Внуково сейчас развёрнуто большое транспортное строительство. «Мы реконструируем и строим линию МЦД-4, включая новые магистральные пути и новые платформы, по сути дела, новые вокзалы, — пояснил мэр. — Параллельно строится автомагистраль, которая соединяет Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Большая часть уже пройдена. Думаю, что в следующем году закончится связка между Боровским и Киевским шоссе. И пойдём дальше на соединение со скоростным диаметром».