Мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин в День Города Москвы открыли Троицкую линию московского метрополитена. Линия стала 16 по счету. На торжественной церемонии открытия присутствовал корреспондент aif.ru.
По «Новаторски»
Новая изумрудная линия метро протянулась на карте метро от станции «Новаторская» Большой кольцевой линии на юг Москвы между Сокольнической и Калужско-Рижской. Четыре новые станции положили начало новой 16-ой линии столичного метрополитена.
Открытый участок будет существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Обручевского района, районов Коньково и Теплый Стан, а также поселка Мосрентген.
В зоне притяжения новых станций находится РУДН, другие крупные вузы и медицинские центры, а также один из крупнейших торговых моллов Москвы — Мега Теплый Стан. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.
В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тысяч живут в пешей доступности от новых станций.
Планируется, что на Троицкой линии будет 17 станций. Длина ветки составит 43,4 км. Она станет одним из самых протяженных радиусов столичного метро и самым большим за МКАД.
В настоящее время идёт строительство первой очереди — участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 км. На этом участке 7 станций, не считая четырех открытых. Участок от «Новаторской» до «ЗИЛ» планируется запустить в 2025 году.
Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноимённые станции МЦК. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.
Второй очереди пройдет от станции «Коммунарка» до Троицка. На данный момент, ведётся разработка проектной документации.
Максимальная интенсивность движения может составить до 36 пар поездов в час с интервалами до 1 минуты 40 секунд. Более того, в первое время обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», а затем — «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».
Новые станции
Новенькие станции блестят и сияют. К открытию их помыли, уничтожив все следы недавней стройки. Турникеты при входе тоже сияют чистотой, готовясь в этот знаменательный день принимать первых пассажиров.
На станции «Новаторская», в потолке, напоминая окна, горят квадратные лампы. Такие же «окна» только с оранжевыми вставками есть и на стене. Рассматривая их создаётся впечатление будто заглядываешь вечером в окна московских домов, но слышится приближение поезда, и иллюзия развешивается.
«Самая большая сложность была в строительстве станции „Новаторская“. Станция находится на Ленинском проспекте. Сама трасса особая, поэтому были постоянные задержки с точки зрения перезапуска движения, строительства вестибюлей — в этом были определенные сложности», — рассказал генеральный директор компании Мосинжпроект Сергей Жуков.
Кстати, дизайн у каждой станции разный, но есть кое-что, что их объединяет. Например, на всех путевых стенах станций применяются алюминиевые сотовые панели. На «Новаторской» они оранжевого цвета и отсылают к одноименной станции БКЛ.
Станция «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро расположена вдоль улицы Академика Опарина на пересечении с улицей Миклухо-Маклая.
Её отличительной чертой стали два великолепных панно. Одно из них размером 120 кв.м., расположилось в подземном пешеходном переходе от входного павильона до вестибюля. На нем изображены достопримечательности мировых столиц. Второе расположено на экскаваторном наклоне. На нём пассажиры могут любоваться ярким солнцем, под котором объедены народы нашей многонациональной страны.
Станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро находится вдоль одноимённой улицы на пересечении с улицей Тёплый Стан. На ней тоже есть панно, но с изображением советского генерала Ивана Владимировича Тюленева. Выполнено оно в черно-белой технике нанесения ультрафиолетовой краской.
Станция «Тютчевская» Троицкой линии метро расположена в посёлке Мосрентген в ТиНАО. Эта колонная трехпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой, одним наземным вестибюлем и одним эвакуационным выходом. Она выполнена в серых цветах.
Особенностью являются надписи на стенах. Надписи выбраны не просто так. Это крылатые патриотические выражения: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить» и др.