Как получить льготные лекарства или оформить больничный, не выходя из дома? Как быть с домашним питомцем, если одинокого москвича госпитализируют? В Москве действуют «протоколы» на все важные случаи жизни.
Обращайтесь каждый день
Мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как работает кол-центр Комплекса социального развития Москвы. Ведь именно единый телефонный центр сегодня аккумулирует обращения горожан, которым нужны поддержка и социальные услуги из-за соблюдения домашнего режима.
«Начиная с середины сентября происходит ощутимый рост заболеваемости COVID. Мы были вынуждены вновь попросить оставаться дома пожилых москвичей и граждан, страдающих хроническими заболеваниями. Вновь работает «горячая линия», обратившись на которую москвичи старшего возраста могут получить необходимую им помощь», – сказал мэр во время визита в кол-центр.
На «горячей линии» задействованы 200 сотрудников центров госуслуг, 100 работников социальных служб. Операторы принимают звонки каждый день (без выходных) с 8.00 до 21.00. Они стараются максимально помочь каждому, кто обращается на единую телефонную линию города.
Многим из звонящих нужна в первую очередь достоверная информация. Например, не все знают, что работающим москвичам 65+ больничные листы оформляются автоматически, человеку не нужно писать никакого заявления и тем более везти его в отдел кадров. Работодатели сами должны отсылать в Фонд социального страхования списки сотрудников, обязанных оставаться дома. А вот с москвичами, у которых диагностированы хронические заболевания, и с беременными москвичками немного другая история. Они как раз должны позвонить на «горячую линию» и сообщить о том, что хотят оформить больничный лист.
Дело в том, что нужно проверить, отражён ли соответствующий диагноз в медицинской карте пациента и стоит ли женщина на учёте по беременности. Если информация подтверждается, человеку сообщают номер больничного листа по телефону или отправляют ему СМС-сообщение. Обратите внимание: электронный листок нетрудоспособности будет действовать в течение всего срока «домашнего» режима.
Очень редко, но случается так, что диагноза нет в медкарте или человек не прикреплён к столичной поликлинике. Только в этих двух случаях придётся самостоятельно обращаться в поликлинику, чтобы оформить больничный лист.
Армия «резервистов» ждёт
За оказание соцпомощи отвечают 7 тыс. соцработников. Именно они получают в аптечных пунктах поликлиник льготные лекарства для хроников, приносят товары первой необходимости (см. инфографику). У города есть армия «резервистов». И если эпидемиологическая ситуация будет ухудшаться, на дежурства выйдут ещё 5 тыс. человек, в том числе волонтёры (добровольцев набирают из тех, кто уже переболел коронавирусом).
Востребованность «горячей линии» не переоценить. Только за первую неделю работы на неё поступило свыше 40 тыс. звонков, половина – с заявками на соцуслуги. Кстати, с октября в столице расширилась программа бесплатных лекарств для больных COVID-19. По рекомендациям Минздрава РФ амбулаторные пациенты получают новые противовирусные препараты «Арепливир» и «Коронавир». Люди со среднетяжёлым течением болезни обеспечиваются антикоагулянтами, препятствующими образованию тромбов (это препараты «Дабигатрана этексилат», «Ривароксабан», «Апиксабан»). Ну а если врач диагностировал у пациента пневмонию, тогда последнему по решению врача доставят бесплатный пульсоксиметр. Ведь уровень насыщения крови кислородом – это один из главных показателей для оценки состояния заболевшего.
И последнее: на «горячую линию» можно обращаться, если вам надо просто выговориться. В кол-центре дежурят 11 психологов, иногда проще поделиться своими страхами и переживаниями с незнакомым человеком, чем с кем-то из родных. Так что держите номер 8 (495) 870-45-09 под рукой.