Примерное время чтения: 4 минуты
2589

Дорога больше не петляет. В Москве открылась очередная развязка нового типа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. «Город — это постоянное движение». Почему москвичи проголосовали за Собянина 20/09/2023
Игорь Харитонов / АиФ

В понедельник, 18 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по развязке на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Её построили в рамках реконструкции старой развязки клеверного типа, которую теперь заменили на многоуровневую с направленными съездами. И таких развязок за последние годы сделали более двух десятков. 

Путь на юг

Пересечение МКАД с Липецкой улицей представляло собой классическую развязку клеверного типа, многократно исчерпавшую запас пропускной способности. Здесь был серьёзный трафик, эти «ворота столицы» вели в многонаселённые города Подмосковья, такие как Видное и Домодедово. Липецкая — одна из главных вылетных магистралей юга Москвы, связывающая федеральную трассу М-4 «Дон» с Каширским шоссе, Южной рокадой и Московским скоростным диаметром. Но раньше здесь были пробки.

«Сегодня мы открываем Липецкую развязку — главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 “Дон”, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. — Реконструкция основных сооружений этого сложнейшего транспортного узла заняла чуть больше двух лет и была завершена на 16 месяцев раньше контрактного срока». 

Строительство развязки — часть программы модернизации МКАД, в рамках которой будут реконструированы или построены 22 развязки на пересечении с вылетными магистралями и крупными городскими улицами. 

Здесь построили восемь путепроводов и тоннель под трассой М-4 с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу длиной 84 м. Всего же в рамках проекта проложили 18,6 км дорог. 

Также в рамках реконструкции построили четыре съезда с МКАД, трассы «Дон», Липецкой улицы и два боковых проезда с внутренней и внешней сторон кольцевой. 

Не тормози!

За последнее время городские власти открыли два десятка развязок нового типа. Месяц назад Собянин принял участие в торжественной церемонии открытия движения по двум эстакадам со съездами с Новоегорьевского шоссе и с улицы Верхние Поля на внутреннюю сторону МКАД. Раньше в этом месте тоже был обычный «клевер».

«Новые развязки лучше, потому что они способны пропускать гораздо больше транспорта в единицу времени, — объяснил “АиФ” председатель Московского профсоюза такси “Добро” Николай Кодолов. — На клеверных развязках из-за крутых поворотов приходилось максимально снижать скорость. Отсюда пробки. А ехать по развязкам с направленными съездами можно с минимальным снижением скорости, поэтому движение на них не прерывается».

По словам Кодолова, у развязок нового типа нет недостатков, они серьёзно упростили жизнь водителям.

Новая реальность

Как сообщила пресс-служба Департамента строительства Москвы, старые развязки-«клеверы» постепенно заменяются на эстакады и тоннели, которые не допускают пересечения потоков и более эффективно справляются с плотным трафиком.

По словам Сергея Собянина, комплексное обновление МКАД с реконструкцией всех её развязок — приоритетная задача, которая завершится в этом году. Фактически для этого осталось закончить реконструкцию развязки МКАД и Алтуфьевского шоссе. Когда программа будет закончена, она создаст новую транспортную реальность.

Почувствуйте разницу: отличие современных «узлов» от их предшественников с «лепестками»

 

Транспортная развязка необходима для разгрузки потоков на разные уровни и увеличения пропускной способности трассы.

Развязка старого типа «клеверный лист» (1) разводит пересекающиеся направления на разные уровни. Автомобили поворачивают направо и едут по четырём съездам. Её крутые повороты заставляют водителей сильно снижать скорость, из-за чего движение приостанавливается. 

Современная многоуровневая развязка с направленными съездами (2) безопасно разводит потоки в нескольких направлениях. По основному ходу дороги автомобили движутся без остановок и снижения скорости.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах