В Москве в три раза выросло число учащихся в IT-классах. По итогам тестирования в профильные классы пошли 3 тысячи школьников, что свидетельствует о востребованности формата, считает член комиссии Мосгордумы по промышленности и науке Андрей Титов.
Профильные IT-классы открыты в 67 школах столицы. Данный проект реализуется совместно с девятью российскими вузами, среди которых Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Обучение рассчитано на два года — 10-11 класс.
Депутат добавил, что в такой класс можно попасть только по результатам специального тестирования.
«В этом году в нём участвовали 6,5 тысяч девятиклассников, прошли отбор 1900 из них. Это свидетельствует о востребованности формата профильных классов. Всего в классах этого направления занимаются уже 3 тысячи школьников», - рассказал Титов.
Старшеклассники изучают ключевые для современной отрасли информационных технологий направления: «Большие данные», «Робототехника», «Технологии связи», «Моделирование и прототипирование», «Информационная безопасность», «Программирование».
Депутат подчеркнул, что программы для классов разрабатываются на уровне вузов, в сотрудничестве с IT-компаниями, они предоставляют и цифровые учебные материалы, составляют план, расписание активностей для учеников.
«Таким образом, уже с 10-11 класса можно выбрать перспективное направление для будущей профессии, оценить и предпочитаемые вузы, и рынок труда. Предпрофессиональная подготовка — это уровень, который требует высокой осознанности, мотивации, четких ориентиров в карьере от школьника, но таким образом и вырастают специалисты самого высокого класса», - добавил он.
Титов отметил, что сегодня столичные школы предоставляют не просто базовые возможности, но возможность построения индивидуальной образовательной траектории.
«Если раньше это требовало значительных затрат для семьи: как финансовых, так и организационных - ребенку требовались репетиторы, поездки на курсы в вуз, в учреждения допобразования. Профильный класс позволяет организовать учебу в родной школе, дать детям больше времени и возможностей для занятий и творчества. Считаю этот формат наиболее перспективным: он дает больше пространства для развития школьников», - заключил депутат Мосгордумы.