Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что дизайн шести станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро был выбран в ходе трех открытых международных архитектурных конкурсов, которые показали свою значимость для города.
Он отметил, что в ходе первого из конкурсов по БКЛ был определен облик станций западного участка «Мнёвники» и «Терехово». По словам Бочкарева, всего была подана 121 заявка от претендентов из 16 стран.
Заммэра Москвы добавил, что на следующем конкурсе был выбран дизайн строящихся станций северо-восточного участка БКЛ – «Марьиной Рощи» и «Рижской». На станции «Марьина Роща» основным художественным элементом стали отделанные под фарфор пилоны, напоминающие об убранстве дворянских усадеб, на «Рижской» - металлические арки-порталы со светодиодной подсветкой по краям.
В результате третьего конкурса оригинальный облик обрели две станции восточного участка БКЛ, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов.
Таким образом, на стенах «Нагатинского Затона» появились большие мозаичные панно с изображениями рыб – обитателей акватории Москвы-реки.
«А элементы дизайна "Кленового бульвара" отсылают к русскому зодчеству», – подчеркнул Кравцов.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» уточнил, что всего было организовано шесть открытых архитектурных конкурсов. По его словам, конкурсы вызвали высокий интерес и в архитектурном сообществе, и среди москвичей, что подтвердило огромное значение метрополитена для города, причем не только как транспортного, но и как уникального архитектурного объекта.
Андрей Бочкарев ранее сообщил, что на станции «Рижская» БКЛ московского метро завершается выполнение архитектурно-отделочных работ. Он назвал основными архитектурными элементами станции смонтированные из металла арки-порталы, которые будут служить проходами из центрального зала к платформам.