Москомархитектура поддержала Романа Романенко в вопросе необходимости новой станции метро в Южном Бутове.
Где новая станция нужнее?
«Для жителей части Южного Бутова, которая находится за Варшавским шоссе, самый актуальный на сегодня вопрос – транспортная доступность. Ближайшая станция метро – в часе езды по пробкам. Конечно, это сильно усложняет жизнь людям в плане дороги до работы и дома, а также к соцучреждениям, детсадам и школам, кинотеатрам и магазинам. Четыре тысячи бутовчан высказались в поддержку предложения о строительстве новой станции метро. Я отнёс их подписи в Москомархитектуру, чтобы вместе с экспертами обсудить перспективы решения этого проблемного вопроса», – рассказал депутат Госдумы, лётчик-космонавт, Герой России Роман Романенко. По его инициативе в столичном Комитете по архитектуре и градостроительству на прошлой неделе обсудили возможность продления Бирюлёвской линии метрополитена и строительства в рамках разработки этого проекта новой станции подземки в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики.
Романенко поддержала депутат Мосгордумы Людмила Гусева: «40 тыс. москвичей, проживающих в обсуждаемом микрорайоне, – это в том числе и многодетные семьи, и пожилые люди, и инвалиды, и много других категорий граждан, для которых доступная городская среда имеет повышенное значение. Очень надеюсь, что при ближайшем рассмотрении инвестиционной программы и бюджета города на будущий год мы сможем включить туда расходы на проработку проекта новой станции метро».
Борьба за чистый воздух
Первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы Анзор Алисултанов отметил, что реализация этой идеи поможет экономическому развитию всего района, поскольку наличие метро всегда повышает интерес бизнеса к территории.
«Вопрос о строительстве нового метро сейчас прорабатывается в Комитете в рамках генплана развития района Южное Бутово. Возможно, это будет частью продления строящейся Бирюлёвской линии метрополитена либо уже имеющейся Бутовской. Надо считать и смотреть, что окажется лучше как с экономической точки зрения, так и с позиции доступа к метро максимального числа жителей», – подытожил зампредседателя столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Сергей Костин.
Участник градозащитных движений ВООПИиК и «Архнадзор» Алексей Крапухин также выступает за развитие подземки на юго-западе Москвы. Он считает, что Бутовская линия должна быть продлена до Новокурьянова с пересадкой на станцию Щербинка МЦД-2.
А эколог и писатель Анатолий Баташев убеждён, что развитие метрополитена до районов Подмосковья может стать одним из способов борьбы за чистый воздух. «Автотранспорт – один из главных загрязнителей воздуха: на его долю приходится чуть ли не половина негативного воздействия. Постоянные пробки в городе и на МКАД существуют, потому что жителям ближайшего Подмосковья не строят метро. Вот они и ездят в столицу ежедневно на своих авто. Чем больше районов Подмосковья будет охвачено подземкой, тем чище в итоге станет воздух в городе», – уверен Баташев.