Примерное время чтения: 8 минут
1202

Аналогов нет. Капитан электросудна показал, как устроено его рабочее место

Дарья Буравчикова / АиФ

Первый маршрут регулярных речных перевозок по Москве-реке стартовал пару дней назад. У конечных причалов сейчас стоят огромные очереди: всем хочется прокатиться на чуде чудном, новом московском электротрамвайчике.

Берите кофе и садитесь в самый конец

И вот первый лайфхак от aif.ru: не садитесь на конечной! Кроме причалов «Киевский» и «Сердце Столицы», сейчас работают еще четыре остановки: «Трехгорный», «Сити-Багратион», «Сити-Центральный» и «Кутузовский». На них людей практически нет: в здание плавучего причала-шайбы, да и на прибывающее судно, можно зайти без утомительного ожидания.

 

От каждого причала суда идут в две стороны (если причал не конечный, разумеется): выбирайте, куда хотите попасть, и ждите, пока кораблик пришвартуется с нужной вам стороны. До 23 июня включительно проезд бесплатный: достаточно просто пройти через турникет. Но обязательно в сопровождении дежурного по причалу: девушки внимательно считают, чтобы на один кораблик не село больше 50 человек.

Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

А вот и второй лайфхак: если вы едете на «Синичке» впервые (так окрестили все судна, хотя «Синичкой»-то из них называется одно, а остальные вышедшие на маршрут — «Яуза», «Сетунь», «Пресня», «Филька» и др.) выбирайте места в самом конце — там роскошная стеклянная стена, смотреть через которую на реку — отдельное удовольствие.

На каждом причале действует кафетерий. Там варят чай и кофе, наливают лимонады и продают десерты. Стакан чая — 120 рублей, эклер — 195 рублей, бутылка воды — 170 рублей. И вот третий лайфхак: берите напиток и не думайте, как же пить его на борту — корабль идет по волнам вообще без тряски, а в каждом столе сделаны углубления, в которых стакан стоит как влитой.

Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

После рассказа о напитках стоит заметить, что на судне работают два туалета: чистые, красивые, удобные. Но есть и неудобства: в солнечный день одевайтесь для прогулки полегче и не пренебрегайте солнцезащитным кремом: панорамные окна хорошо пропускают свет, ощущения — как на пляже. Но это совсем не раздражает, даже наоборот: вокруг вода, снуют лодочки и кораблики, люди улыбаются и пьют лимонады. Ощущение отпуска гарантировано хотя бы на полчаса.

Кстати, после 23 июня за ощущение отпуска (то есть прогулку на кораблике) нужно будет заплатить 150 рублей в будни и 300 рублей — в выходные дни. Когда первый ажиотаж спадет, цены сравняются: и в любой день проезд будет стоить 150 рублей. Для тех, кто пользуется «Единым» на 90 или 365 рублей, проезд бесплатный — он уже включен в тариф.

Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

Более «умного» корабля еще не видел

По секрету согласился показать нам свое рабочее место — рубку электросудна «Сетуни» — капитан Андрей Харитонов. Она находится, как и положено рубке, — на возвышении. Помощник капитана сидит отдельно, ниже. Поднимаемся в рабочее пространство и оглядываемся.

Присматриваемся к приборной доске: на ней все так интуитивно понятно обозначено, что, кажется, управлять таким корабликом сможет и корреспондент aif.ru. Вот интерактивная схема маршрута, остановки, вот камеры, помогающие видеть все происходящее вокруг. Даже пришвартоваться помогут! Но нет, пресекает такие мысли капитан Харитонов:

— Это электросудно я вожу больше года, — все время, пока шли испытания. Сначала мы долго учились каждой детали по отдельности: как швартовать его, как отходить от причала-шайбы, как разворачиваться, все было в новинку. Для меня это оказалось совершенно новым опытом, хотя я и раньше водил теплоход, только такой обычный, классический, на солярке.

Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

Уникальные особенности электродвигателя поражают всех, кто привык в двигателям, которые работают на топливе. Во-первых, это экологично. Во-вторых, такие суда будут ходить круглый год. В-третьих... «Тихо», — подсказывает капитан.

— Главное, что меня поразила тут — абсолютная тишина! Электродвигатель работает бесшумно. — рассказывает Харитонов. — Корабль сделан по последнему слову техники, до этого я ничего подобного не видел: тут огромное количество новейших приборов, вот и камеры, которые показывают все вокруг судна на 360 Сº, очень много электроники. От своей работы я в восторге — каждый день выхожу на маршрут и любуюсь красивейшими видами.

«Эти электросуда — не просто развлечение, а полноценный речной общественный транспорт. Маршрут был проработан специально для пассажиров — чтобы им удобно было передвигаться на работу и обратно домой», — объяснил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Султанов.

Есть те, например, кто едет на работу и с работы по набережной, стоит в часы пик в пробках: им электротрамвайчик сэкономит до часу времени в дороге!

Фото: АиФ/ Дарья Бурачикова

«В текущий момент мы прорабатываем еще дополнительные остановки, которые будут на этом маршруте. — уточнил Султанов. — Мы учитываем пожелания пассажиров и готовность инфраструктуры. Как только это все будет готово, мы будем постепенно и поэтапно добавлять остановки на маршрут «Киевский — Сердце Столицы». А также в конце года мы планируем запустить второй маршрут — «Печатники — Автозаводской мост».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах