Московский скоростной диаметр (МСД) пройдёт через 4 десятка районов, где живут 5 млн человек.
«Единый скоростной диаметр протянется от Симферопольского шоссе до трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, пройдя через шесть округов — Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный», — говорит заммэра Москвы Андрей Бочкарёв.
И конечно, магистраль повлияет на трафик во всём городе. «АиФ» проверил, насколько удобны уже действующие отрезки будущего диаметра (см. инфографику). Напомним, что он появится в результате слияния Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд.
Тест-драйв начался с Бусиновской развязки на МКАД — пятиуровнего чуда, которое уже несколько лет считается неотъемлемой частью жизни водителей из Химок, Долгопрудного, а также из московских районов Западное Дегунино и Ховрино. До появления эстакады это была одна из самых «мёртвых» зон МКАД: в часы пик здесь легко терялось час-полтора времени в пробках. Въехать в город со стороны Питера тоже было непросто, ближайшая Ленинградка стояла намертво. А сейчас можно спокойно ездить по широкой Бусиновской развязке, на навигаторах она обычно окрашена зелёным цветом. Итак, поворачиваем с окружной на Северо-Восточную хорду и за 6 (!) минут доезжаем до Лихобор (это станция МЦК в районе Коптево, перед пересечением СВХ с Дмитровкой).
Дальше идёт строящийся отрезок МСД, который обещают сдать до конца 2022 г., — кстати, именно на нём будет развязка с Северо-Западной хордой. Поэтому для продолжения тест-драйва делаем небольшой крюк, а потом снова возвращаемся на будущий диаметр. 27-километровый маршрут от ст. м. «Владыкино» до Косинской эстакады занял 25 минут. За это время мы проехали, между прочим, четверть Москвы. Если вам надо в «восточные края», этот путь оптимальный, он позволяет не выезжать на непредсказуемые шоссе Энтузиастов и Рязанский проспект.
Московский скоростной диаметр будет полностью без светофоров. Когда его запустят, водители станут тратить на дорогу фактически на час меньше.
Напоминаем, что мэр Собянин предлагает на «Активном гражданине» проголосовать за название новой скоростной трассы, справедливо считая, что «пора дать ей понятное и удобное имя».