Строительство крупнейшей железнодорожной магистрали протяженностью 410 километров, которая свяжет гигантское месторождение коксующегося угля в Туве с железнодорожной инфраструктурой страны и экспортными терминалами на Дальнем Востоке, претендует на роль масштабной и беспрецедентной стройки в истории современной России.
Подписи под документом, в котором компании обозначили свои намерения заключить договора подряда о выполнении работ на объекте «Железнодорожная линия Элегест – Кызыл – Курагино», поставили генеральный директор «ТЭПК» Руслан Байсаров и генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.
Напомним, что на X Красноярском экономическом форуме состоялось церемония подписания четырехстороннего соглашения о намерениях по строительству ж/д «Элегест – Кызыл – Курагино» между Министерством транспорта России, Правительством Тувы, Красноярского края и Тувинской Энергетической Промышленной Корпорацией («ТЭПК»), которая выступит заказчиком строительства и инвестором проекта.
Соглашением предусмотрено, что НПО «Мостовик» на правах генерального подрядчика разработает проектную документацию, а также осуществит полный комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ 410-километровой железнодорожной магистрали от станции Курагино (Красноярский край) до города Кызыл (столица Республики Тыва), включая подъездной путь к погрузочной станции Элегест в районе угольного месторождения.
«К концу апреля мы планируем подготовить проект для сдачи в Главгосэкспертизу России, – комментирует заместитель генерального директора НПО «Мостовик» Сергей Ксенженко. – Начало строительства намечено на июль текущего года. Сегодня выполнен большой объем работ по прокладке трассы: проведены дополнительные инженерные изыскания с целью максимально обойти лавиноопасные участки, курумы, сохранить археологические и исторические памятники. Проект предусматривает бережное отношение к экологии региона и его культурно-историческим особенностям. В настоящий момент ведется подготовка к строительству, созданы филиалы объединения в Минусинске и Кызыле, налажена работа минусинской ремонтной базы».
Стоит отметить, что строительство основной магистрали подразумевает создание всей железнодорожной инфраструктуры. Также в рамках проекта предусмотрено возведение тепловой электростанции мощностью не менее 135 МВт и 300 Гкал/час на территории республики Тыва и строительство горно-обогатительного комплекса на Элегестском угольном месторождении. Планируется, что новая железнодорожная магистраль будет открыта во втором полугодии 2018 года.