Николай Романенко, директор Тверского регионального общественного движения гражданских инициатив «Доброе дело»
Однажды я спросил у одной из бабушек, почему она осенью сидит дома в тулупе. Оказалось, что ей приходится экономить дрова и топить печку не три раза в день, а один. Ведь на зиму нужно 4 машины дров, по 5 тыс. руб. за каждую. А пенсия - 8 тыс. Меня эта история поразила. И мы организовали сбор средств на дрова для стариков. Сегодня у нас в списке 2 тыс. нуждающихся пенсионеров.
Почему в России дрова на вес золота? Причин тут много. Во-первых, найти легальных продавцов древесины - целая проблема. Потому что очень много леса теперь в собственности у бизнеса, а не у государства.
Выяснил я и другое: государство выделяет хорошие деньги на субсидии для обеспечения селян дровами. Но не до всех эта помощь доходит. Почему? Потому что чиновники на местах недорабатывают. Для получения субсидии нужно собрать целый ворох справок. Но не каждая бабушка может выбраться за ними из своей деревни в райцентр. Главы поселений должны этим заняться, взять на себя обязанность по оформлению документов. Тогда все старушки получат компенсацию на дрова и уголь. Чиновникам не нравится, что мы пытаемся заставить их работать, но мы и дальше, пока есть силы, будем пробивать эту тему.
Деревенские и сами могли бы себе дрова в лесу заготавливать, но в России только в одном (!) регионе можно сходить в лес за дровами бесплатно. Во всех остальных за рубку леса с вас возьмут штраф 40 тыс. руб. Но почему бы законодателям не озаботиться наконец решением этого вопроса? Ведь от этого все только выиграют: и леса чище станут, если народу разрешат там сухостой вырубать, и люди наконец согреются. А то ведь наши деревни окончательно вымрут. Вернее, вымерзнут.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции