Слышал, что правительство запретит импорт бензина, чтобы не пускать в Россию более дешёвый из-за рубежа. А что нам самим мешает снизить цены?
И. Тарабукин, Тамбов
Андрей Бунич, глава Союза предпринимателей и арендаторов России:
На самом деле благодаря дешёвому импорту розничные цены на АЗС остались бы прежними. Премию от закупки топлива по более низким оптовым ценам оставили бы себе мелкие автозаправки, не имеющие нефтеперерабатывающих заводов. А российские переработчики, входящие в состав крупных компаний, чьи сети АЗС всем известны, понесли бы убытки.
Но ситуация, как ни крути, уродливая. Разве другие отрасли промышленности, простаивающие сейчас из-за карантина, деньги не теряют? А миллионам автовладельцев сейчас легко? Почему каждый раз интересы нефтяников оказываются для правительства важнее? Ответ очевиден: нефтяная отрасль – главный донор российского бюджета.
Но такой компенсационный механизм всего лишь костыль, который подпирает систему, оправданную только в благополучные времена. А когда случается такой форс-мажор, как сегодня, она становится тормозом. В интересах всей экономики важно отвязать внутренний рынок нефти от внешнего, введя торговые пошлины.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции