Полноценного инвестиционного сотрудничества с Китаем у России нет до сих пор, заявил главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор МГПУ, заместитель главного редактора журнала «Проблемы Дальнего Востока» Андрей Островский.
По его словам, российский бизнес до начала санкций делал ставку только на Запад.
«А ведь никто не мешал ему участвовать в инициативе «Один пояс – один путь», куда нас китайцы с 2013 года заманивали. Все проекты, включая высокоскоростную железную дорогу Москва – Пекин, так и остались на бумаге», - сказал востоковед в интервью aif.ru.
Россия не пользуется даже теми китайскими инвестициями, которые она легко могла бы получить, полагает Островский.
«Деньги есть – предложите хорошие проекты! Дальний Восток остро в них нуждается. Это и железные дороги, и мосты», - отметил он.
Эксперт напомнил, что лишь недавно были построены два моста через Амур: автомобильный Благовещенск - Хэйхэ и железнодорожный Нижнеленинское – Тунцзян. Но этого, по его словам, недостаточно.
«По Амуру проходит большая часть нашей границы с Китаем, свыше 3 тысяч км – это больше, чем расстояние от Мурманска до Сочи! Через реку Уссури вообще нет ни одного моста, а нужно хотя бы 2-3. В результате нам остро не хватает пограничных переходов, а на имеющихся образуются пробки из грузовиков», - добавил специалист.
Полностью интервью с Андреем Островским читайте на aif.ru.