Депутаты Северной Осетии поддержали законопроект о денежных выплатах людям, которые заняты ведением домашнего хозяйства всей семьи.
Домохозяйке или домохозяину будут платить хоть и минимальную, но зарплату и считать трудовой стаж. Почему бы эту практику не распространить на всю страну?
Елена Печорина, хутор Песковатка, Городищенский район Волгоградской обл.:
Конечно, эти деньги стали бы серьёзным подспорьем для семей, особенно из села, где с работой вообще трудно. К тому же ведение домашнего хозяйства – это тоже работа, не менее важная, чем труд в офисе, да ещё и ненормированная, без праздников и выходных. Особенно когда в семье дети. У меня их трое – две дочки и сын. Сейчас они уже взрослые, а когда были маленькие, мы с мужем едва управлялись.
Выживали только благодаря своему хозяйству: три коровы, свиньи, куры, огород. Спали совсем мало. Летом жара страшная, сено заготавливали ночью. А в 5 утра уже подъём – коров доить. Казалось бы – трое детей, большое хозяйство. Какая ещё может быть работа? Но оставаться без стажа было страшно – пришлось пойти в совхоз разнорабочей. Муж сейчас работает в агрофирме. Ему 55 лет. В 6.30 он уходит, в 23.00 возвращается. Платят 30–40 тыс. Это летом. Зимой будет сидеть на минималке. Я вот на него смотрю и думаю: в таком режиме он до пенсии-то дотянет? Если бы приняли у нас закон, как в Осетии, можно было бы смело рассчитаться и заниматься только своим хозяйством. А то ведь мы коров-то продали. Корова – это большой труд: с утра выгнать на пастбище, потом встретить, подоить вовремя. А мы работаем, у нас график. Поэтому хозяйство переводим потихоньку…
У младшей сестры тоже трое детей, все школьники. Она работает на скорой, и ещё полставки у неё в детском саду. Крутится как белка в колесе. А муж работает за 60 км от дома. Сутки дежурит, сутки отсыпается. За детьми 70-летняя мама присматривает. Как и все деревенские, сестра пытается хозяйство держать: кур, кроликов. Но когда в доме дети, корова нужна – молоко, сметана должны быть на столе каждый день. Но чисто физически они не смогут за ней ухаживать. Будь у зятя возможность работать дома, пусть и с минимальными деньгами, они бы совсем иначе зажили. И хозяйство бы развернули, и маму-пенсионерку от хлопот освободили. Так что такая господдержка – не благотворительность. Это минимальная плата за тяжёлый труд.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции