Александр Богза, гендиректор ГБУ «Малый бизнес Москвы»:
— На самом деле правительство давно и часто оказывает поддержку малому бизнесу. Но только делает это через большое количество разных структур. Из-за этого многое теряется по дороге - то деньги дойдут не в полной мере, то помощь придёт, а уже не надо - несвоевременно. Поэтому сейчас нужно не увеличивать поддержку предпринимателям - её и так немало, а скоординировать всю эту поддержку на одной платформе. Так что посыл, сформулированный президентом, очень правильный.
Малому бизнесу нужны сейчас не деньги - нужна понятная и предсказуемая стратегия развития «малышей» по всей России. Стратегия, которой на данный момент у правительства нет. И ещё нужна обратная связь: чтобы о проблемах предпринимателей власти узнавали, пока проблема ещё остра, а не когда уже поздно что-то делать.
Также предпринимателям по всей стране очень не хватает информации. Деньги могут выдать, условия для создания частного предприятия есть, а понимания, как это всё получить и оформить, - нет. Неясно, где брать информацию о регистрации компаний, получении региональных субсидий, возможности участия в тендерах по госконтрактам, об аренде и покупке недвижимости и пр. Все эти задачи и должен решить централизованный институт. Решит ли? Покажет время.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции