Примерное время чтения: 2 минуты
5745

Почему не хотим быть собой?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Суперномер: 245 ответа на ваши вопросы 22/10/2014
Алексей Герман-младший.
Алексей Герман-младший. www.russianlook.com

Алексей Герман-младший, кинорежиссёр

Мы живём в мире брендов. Нам это может нравиться, может не нравиться. Автомобилю «Тойота» доверяют больше, чем автомобилю «Лада», хотя «Ладу» по большей части делают французы. Всё это - отражение того, что 25 лет назад мы уступили Западу в цивилизационной битве. И на птичьих правах вошли в глобальную экономику. Мы уверили себя в том, что американские жвачка, музыка и джинсы - лучшие (кстати, часто это было именно так). И чего мы теперь хотим? На самом деле надо думать не о буквах, а о том, чтобы у нас появились компании, которые смогут на равных конкурировать с западными. И гордиться ими. Тогда они начнут писать свои бренды кириллицей.

Мимикрируют ли наши кино и литература под западные стандарты? Конечно, да! Мы хотим быть не собой. Почему-то всем очень нравится, когда в наших фильмах российская молодёжь становится похожа на ухудшенную копию из американского захолустного городка.

Это культурная деградация всех цивилизаций, кроме англосаксонской, идиотское стремление обязательно быть похожими на них. Например, в Италии был великий нацио­нальный кинематограф, а сейчас его уже почти нет. Есть нечто усреднённое. И так происходит во многих странах...

Но это абсолютно не значит, что надо забыть, что мы когда-то могли сделать отличный детско-взрослый фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», а сейчас не можем.

Сегодня фильмы про то, что мы «ой как можем набухаться!» или «ой как можем всех по-пацански замочить!», стали примерами, как надо. Но я в этом не уверен. Время было другое, мы - другие, но у нас хватало смелости быть собой и говорить на своём языке. А сейчас, увы, нет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах