Алексей Герман-младший, кинорежиссёр
Мы живём в мире брендов. Нам это может нравиться, может не нравиться. Автомобилю «Тойота» доверяют больше, чем автомобилю «Лада», хотя «Ладу» по большей части делают французы. Всё это - отражение того, что 25 лет назад мы уступили Западу в цивилизационной битве. И на птичьих правах вошли в глобальную экономику. Мы уверили себя в том, что американские жвачка, музыка и джинсы - лучшие (кстати, часто это было именно так). И чего мы теперь хотим? На самом деле надо думать не о буквах, а о том, чтобы у нас появились компании, которые смогут на равных конкурировать с западными. И гордиться ими. Тогда они начнут писать свои бренды кириллицей.
Мимикрируют ли наши кино и литература под западные стандарты? Конечно, да! Мы хотим быть не собой. Почему-то всем очень нравится, когда в наших фильмах российская молодёжь становится похожа на ухудшенную копию из американского захолустного городка.
Но это абсолютно не значит, что надо забыть, что мы когда-то могли сделать отличный детско-взрослый фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», а сейчас не можем.
Сегодня фильмы про то, что мы «ой как можем набухаться!» или «ой как можем всех по-пацански замочить!», стали примерами, как надо. Но я в этом не уверен. Время было другое, мы - другие, но у нас хватало смелости быть собой и говорить на своём языке. А сейчас, увы, нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции