Примерное время чтения: 4 минуты
6419

В течение какого времени можно вернуть деньги за отмененные рейсы?

Категория:  За рубежом
Ответ редакции

В связи с закрытием воздушного пространства на юге России и в ряде зарубежных стран многие туристы лишились возможности перелета. Можно ли вернуть средства за авиабилет и в течение какого времени, разбирался АиФ.ru.

Когда можно вернуть деньги за отмененный рейс?

Согласно статье 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, российская авиакомпания должна вынести решение по претензии пассажира в течение 30 дней с момента ее получения. 

Что касается конкретно сроков возврата средств на счет клиента при вынужденном отказе от перелета, задержке или отмене рейса, то российское законодательство не устанавливает точные сроки. Поэтому каждая авиакомпания устанавливает на свое усмотрение сроки возврата денежных средств. 

В основном сумма на счет пассажира поступает в течение двух месяцев. В особых случаях процесс может затянуться на полгода. 

Какими сроками возврата располагают российские авиакомпании? 

Учитывая продолжительность банковских операций, авиакомпании предупреждают пассажиров, что процедура может занять некоторое время:

  • Аэрофлот — от 10 до 30 рабочих дней со дня подачи;
  • S7 Airlines — до 30 рабочих дней;
  • Utair — до 60 рабочих дней. Если билет был куплен на постороннем сайте или в агентстве, сроки возврата можно уточнить по месту его приобретения;
  • «Уральские авиалинии» — в течение 30 рабочих дней;
  • Smartavia — в течение 60 рабочих дней.

Что делать, если средства не возвращены в течение заявленного времени?

В случае, если средства не возвращены на счет пассажира в заявленный срок и исчерпаны все попытки вернуть средства за отмененный рейс, пассажир может обратиться в суд. Для этого, согласно ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей», необходимо предъявить иск:

  • в главный офис, филиал или представительство авиакомпании;
  • по месту заключения или исполнения договора;
  • по месту жительства или пребывания истца.

Подать в суд на перевозчика можно в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса, согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ.

Какой необходим список документов для обращения в суд на авиакомпанию?

Для того чтобы подать в суд на авиакомпанию, необходимо подготовить пакет следующих документов:

  • исковое заявление;
  • ксерокопия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса. Заверить копию может сам пассажир, написав на документе «Копия верна», и поставить свою подпись с датой. А на судебное заседание необходимо будет принести оригинал посадочного талона для сверки;
  • счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.;
  • документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании пассажир понес материальный или моральный ущерб;
  • письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки, а также ее получения адресатом;
  • ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).

Источники:

https://www.skyscanner.ru/

http://www.consultant.ru/

https://legalacts.ru

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах