Примерное время чтения: 5 минут
55408

Три дорогие буквы. Какие ошибки мы совершаем, когда платим за ЖКУ?

igorykor / Shutterstock.com

В 2018 году средняя российская семья платила за коммунальные услуги 5038 рублей в месяц, подсчитывал Сбербанк. С учетом индексации тарифов ЖКХ в 2019 (4,1%) и 2020 (3,33%) годах сейчас средняя российская тратит на оплату коммуналки как минимум 5417,6 рубля. Это прилично, учитывая размер среднемесячной зарплаты в 49 274 рублей (по данным Росстата). АиФ.ru уже рассказывал, как экономить на ЖКУ на льготах, субсидиях, перерасчетах и энергосберегающих лампочках. А теперь расскажем, как сэкономить, если избегать ошибок, которые мы совершаем, когда оплачиваем коммунальные услуги.

Не сверяем показания счетчиков

Каждый месяц жильцы передают в управляющие компании показания счетчиков на воду (а некоторые и показания счетчиков на отопление). В противном УК посчитает воду по нормативу. Так дороже.

Но, оказывается, показания счетчиков в платежке могут отличаться от тех, которые передают жильцы. С такой ситуацией столкнулась наша читательница из Московской области Зинаида М. Раньше в квитанции пенсионерка обращала внимание только на сумму платежа, а зря! Потому что ее управляющая компания время от времени «добавляла» Зинаиде М. литры, которые женщина не потребляла, но исправно оплачивала. В УК ошибку неохотно, но все-таки признали, но перерасчет делали в течение нескольких месяцев.

Кстати, пару лет назад тогдашний глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что за жилищно-коммунальные услуги наши сограждане переплачивают более 100% их себестоимости. «И все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, недоплачиваем этим коммунальным монстрам — это все чушь собачья. Мы давно им все переплачиваем. Они на это дело содержат различного рода рестораны, дома отдыха для себя, охотничьи замки», — говорил Артемьев в интервью телеканалу НТВ. По его оценке, за услуги ЖКХ переплачивают жители порядка трех четвертей российских регионов.

Не доверяйте слепо платежкам, которые присылает управляющая компания, и регулярно сверяйте показания счетчиков.

Оплачиваем коммуналку в отделении

15 лет назад особой альтернативы оплаты коммунальных услуг в банковском отделении не было. Сейчас более 80% счетов за ЖКУ оплачиваются безналично, подсчитали в Сбербанке. Но есть граждане, которые продолжают ходить в банковские отделения, стоять в очередях и платить комиссию. Да, при оплате коммунальных услуг непосредственно в банке, финансовая организация берет бОльшую комиссию, чем при оплате в мобильном банке (а у некоторых учреждений при оплате ЖКУ в мобильном банке комиссия вообще не взимается).

Если вдруг вы оплатили коммунальные услуги в личном кабинете онлайн-банка, а деньги не дошли до управляющей компании (такое бывает и в случае, если оплата производилась в отделении), можно запросить у банка (через приложение которого вы платили за ЖКУ) квитанцию с печатью, подтверждающую факт перевода средств. По словам заместителя руководителя департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, доцента Оксаны Васильевой, управляющая компания (или любая другая организация, не получившая ваши деньги и не признающая чек из мобильного банка) не может отказаться принимать выписку с расчетного счета с печатью банка. Но если это произошло, потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственного жилищного надзора, в Роспотребнадзор, в прокуратуру и в суд.

Платим «автоматом»

Впрочем, в мобильном банке тоже есть риски с оплатой коммунальных услуг. Каждый месяц наша читательница Елена Т. заходила в историю операций, находила там платеж за капитальный ремонт и повторяла его — сумма-то все время одинаковая. А через полгода девушка получила долговой документ и очень удивилась, ведь она исправно вносила деньги. Оказалось, что каждый месяц Елена оплачивала капитальный ремонт за май — в операции, которую регулярно повторяла наша читательница, был указан этот период, а вот деньги за июнь, июль, август до адресата не доходили.

Каждую новую квитанцию лучше оплачивать отдельно.

Оплачиваем чужие квитанции

Москвичка Татьяна А. освоила мобильный банк и оплачивает коммунальные счета по кьюар-коду. Месяц назад пенсионерка достала из почтового ящика платежку, не посмотрела ни на показания счетчиков, ни на адрес квартиры, за которую собралась платить. А адрес был не ее, а какого-то мужчины из соседнего подъезда. К счастью, чужую фамилию и чужой адрес женщина заметила на этапе оплаты и отменила операцию. Неизвестно, как чужая платежка попала в почтовый ящик нашей читательницы: то ли это была случайность, то ли мошенничество. В любом случае, если бы Татьяна А. не заметила чужих реквизитов и перевела бы деньги, вернуть их было бы крайне сложно.

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах