У египетского побережья затонул батискаф с российскими туристами. Подводная экскурсия обернулась трагедией. Кто виноват в случившемся и какие гарантии безопасности есть у туристов — разбирался aif.ru.
Турагентство ни при чем?
Затонувший батискаф использовался для регулярных экскурсий с осмотром коралловых рифов. Среди пассажиров были россияне, которые приехали в Египет по путёвкам от туроператора «Библио Глобус».
Источник aif.ru отметил, что информация о причастности турагентства к экскурсии была распространена ошибочно.
«Турагентство занималось только перелетом и бронированием отеля, сама экскурсия проводилась отдельно», — рассказал он.
Источник пояснил, что российские туроператоры не организуют подобные погружения и не несут за них ответственности. Само турагентство пока ситуацию не комментирует.
Кто несет ответственность
«Туристические компании в России руководствуются заявлениями российских официальных властей, отвечающих за туризм, это Минэкономразвития, МИД и Роспотребнадзор, так и за официальными сообщениями страны пребывания туриста, которая также публикует ответственные за приём туристов органы.
Соответственно, эта информация всегда доносится до туристов, путём немедленного оповещения», — пояснил aif.ru вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по выездному туризму Артур Мурадян.
По словам эксперта, в распоряжении туристических агентств и туроператоров не всегда есть личные контактные данные туристов. Однако важная информация доводится до них через памятки, которые выдаются вместе с путёвками. Мурадян подчеркнул, что туристы, выезжающие за границу через российских туроператоров, обязательно застрахованы.
«Выезжающие за рубеж туристы по линии туроператоров согласно ФЗ № 132 „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ имеют страховое покрытие не менее суммы в 25 тысяч долларов. В среднем это 30−50 тысяч долларов», — рассказал Мурадян.
Но есть нюанс — базовая страховка не покрывает все риски. Например, экстремальные виды отдыха требуют отдельного полиса, который оформляется по желанию клиента. Вице-президент АТОР отметил, что стандартные страховки покрывают базовые параметры, которые защищают основные риски нахождения туриста в иностранном государстве. Однако экстремальные виды отдыха, такие как погружение под воду в батискафе, требуют дополнительных полисов. При этом туроператоры не могут их навязывать, только рекомендовать.
«Дополнительные же, скажем так, программы страхования, связанные с более экстремальными видами отдыха, включаются по рекомендации туристических компаний по желанию туриста. Навязать мы их не можем», — сообщил эксперт.
Мурадян напомнил, что туристы обязаны самостоятельно изучать условия страхового полиса, чтобы понимать, какие риски покрываются. Также он подчеркнул, что туроператоры, как правило, не продают экскурсии, не имеющие официального статуса, и в случае происшествий ответственность определяется по законам страны пребывания.
«Обычно туроператоры не продают экскурсии, которые не имеют официальный статус. И, соответственно, ответственность наступает согласно закону страны пребывания. Но, как правило, мировая практика трактует, что отвечает за это тот, кто был исполнителем по договору оказания услуг», — рассказал Мурадян.
Причины катастрофы
По предварительным данным, причиной трагедии стала ошибка экипажа. Капитан батискафа мог допустить нарушение при управлении, из-за чего судно налетело на коралловый риф. Произошла разгерметизация, и вода начала поступать внутрь. ()
Генконсульство РФ в Хургаде подтвердило гибель туристов
Генконсульство России в Хургаде выступило с официальным заявлением.
«С прискорбием сообщаем, что в результате аварии батискафа „Синдбад“ погибли шесть россиян, в том числе двое детей. Выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших. На настоящий момент в больницах Хургады остаются семь российских граждан, включая пятерых несовершеннолетних. По словам врачей, их состояние не вызывает опасений».