Магазины больше не смогут привлекать покупателей объявлениями «Распродажа!!! Скидка 50%!!!», не снижая цены на заявленную величину. Власти хотят обязать продавцов указывать на ценниках стоимость товара до распродажи и во время нее, чтобы покупатель мог точно подсчитать, какую скидку он получит.
Эта мера будет эффективной только при плотном государственном и общественном контроле за ценами во время распродаж и периода скидок, считает и. о. директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ, партнер КА «Муранов, Черняков и партнеры» Олег Москвитин.
«Иначе мы можем получить лишь фикцию выполнения закона и доведение до покупателей неполной или недостоверной информации о ценах, — предупреждает эксперт. — При этом с весны этого года государство обозначило снижение контрольной нагрузки на бизнес. Соответственно, введение дополнительного контроля может этому несколько противоречить».
Есть и еще одна скрытая опасность такого новшества, продолжает Москвитин. Любая дополнительная маркировка, дополнительные (пусть даже небольшие) операции так или иначе увеличивают себестоимость розничной торговли. Эти дополнительные затраты магазины наверняка захотят переложить на покупателей, что неизбежно приведет к росту цен.