Пережитый нами режим ограничений обнажил пару современных тенденций в области занятости: работа на условиях партнёрства, а не найма и выполнение необходимых функций дистанционно с использованием цифровых платформ. Одна из сфер, где они уже в полной мере внедрены в практику, – страхование.
Как устроена «новая занятость», рассмотрим на примере старейшей страховой компании России, которая сообщила недавно о запуске новой платформы для своих агентов.
Мобильный офис
На платформе «Агентология», рассказали «АиФ» в «Росгосстрахе», могут зарегистрироваться и опытные страховые агенты, если хотят расширить свою деятельность, и те, кто только решает попробовать себя в этой профессии. «Агентология» и новичкам, и профессионалам со стажем даёт возможность пройти онлайн-обучение и обеспечивает методической и информационной поддержкой.
На фоне общей экономической ситуации это может стать вариантом занятости. Ведь 680 тыс. работников, по словам министра экономического развития Максима Решетникова, попали под сокращение, а каждый десятый работодатель, по исследованию HeadHunter, в 2020 г. намерен сократить штат сотрудников.
То, что предлагает страховщик, – это не работа по найму, а партнёрское сотрудничество, когда агент компании становится участником рынка страховых услуг. Формально он легализует свою деятельность либо как самозанятый, либо как индивидуальный предприниматель.
Сам процесс продажи, пояснили в компании, очень прост. Агент заполняет за клиента всю информацию, необходимую для выпуска полиса того или иного страхового продукта, – и платформа формирует проект полиса. Он отсылается в компанию клиенту для проверки данных, а затем и оплаты, которая тоже производится дистанционно. Такая работа не предполагает использования бланков строгой отчётности, квитанций и пр.
Выезды и очные встречи с представителями страховой компании не нужны, а с учётом нынешнего уровня проникновения цифровых технологий в жизнь они подчас исключаются и с клиентами. То есть работать можно из дома, с дачи, даже из транспорта – если есть телефон, планшет или компьютер. В «Росгосстрахе» эту платформу называют полноценным мобильным офисом продавца страховых продуктов.
Что важно для продавца?
«При этом работа на платформе позволяет предприимчивому человеку сформировать свою собственную агентскую сеть, пригласив друзей или знакомых тоже стать продавцами страховых продуктов и получать часть комиссионного вознаграждения за продажи, – сказал руководитель Блока цифрового бизнеса ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Литовченко. – Такой подход стимулирует наставничество, прямую передачу знаний и навыков от опытного агента новичку, а это в страховании один из наиболее эффективных путей повышения профессионализма».
Кстати, о вознаграждении – самом деликатном условии в сфере продаж. Процесс оплаты комиссионного вознаграждения за заключённые в «Агентологии» договоры, как пояснили в компании, абсолютно прозрачен. Это значит, что ещё до оформления полиса агент знает, сколько получит, – это прописано в интерфейсе программы. А вообще размер вознаграждения зависит в том числе от объёма продаж: чем их больше, тем выше ставка и, соответственно, заработок.
Второй важный момент: деньги можно получить уже на следующий день на банковскую карту или счёт. Это касается тех продуктов, по которым нет так называемого «периода охлаждения». По тем, где он есть, вознаграждение выплачивается на следующий день после его окончания.