Примерное время чтения: 3 минуты
1010

Назад, к дефициту. Чем обернется затея с предельной наценкой на автомобили

/ Виталий Тимкив / РИА Новости

Инициатива Национального союза защиты прав потребителей по ограничению наценок автосалонов на новые машины обогатит спекулянтов и не решит проблем рынка, заявили aif.ru автоэксперты. Бороться нужно не только с жадностью автодилеров, но и с самой причиной роста цен на машины — дефицитом бюджетных автомобилей в России, говорят специалисты.

Что предложили правительству

Национальный союз защиты прав потребителей обратился в правительство с инициативой ограничить предельную наценку при розничной продаже автомобилей российской сборки 15%. Представители союза пожаловались, что автосалоны искусственно завышают цены машин, а эта мера позволит упорядочить ситуацию.

«Это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет», — говорит глава союза Павел Шапкин.

Один из последних примеров — в начале июня начались продажи Lada Vesta NG. «АвтоВАЗа» рекомендовал продавать новую модель в комплектации Comfort за 1,2 миллиона рублей, но некоторые дилеры просили за машину более 2 миллионов рублей. В результате производитель приостановил отгрузку и устроил проверку.

К чему это приведет авторынок России

«Дилеры завышают цены, потому что в стране дефицит, поэтому надо в первую очередь бороться с дефицитом, тогда и проблем таких не будет, — заявил aif.ru автоэксперт, партнер аналитического агентства „Автостат“ Игорь Моржаретто. — Да, автодилеры ведут себя как негодяи, накручивают цены. Но рынок надо наполнять, увеличивать предложение, тогда они не смогут этого делать. Наоборот, между дилерами будет конкурентная борьба, они и скидки дадут, и подарки, как это уже было до ковида».

«В России есть целый ряд новых проектов, который поможет решить проблему с бюджетными автомобилями, — добавил Игорь Моржаретто. — Кстати, „АвтоВАЗ“ тех дилеров, которые накручивают цены, достаточно больно наказал, там штрафы и даже поставлен вопрос, чтобы разорвать с ними договоры. Потому что цены на бюджетные автомобили — это еще и социальный вопрос».

В том же ключе по просьбе aif.ru высказался и другой известный автоэксперт Вячеслав Субботин. По его словам, затея с предельной наценкой на автомобили нежизнеспособна и работать не будет, поскольку противоречит рыночным механизмам.

«Цену на автомобиль определяет не правительство и не специальный надзирающий орган, она определяется спросом и предложением, то есть продается за те деньги, которые покупатель готов заплатить, — сказал Вячеслав Субботин. — Там, где начинается регулирование цен, тут же возникает дефицит. Мы это все уже в прошлом веке проходили. Такие предложения приведут автомобильный рынок обратно к тотальному дефициту».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах