Примерное время чтения: 3 минуты
1768

Можно ли вернуть бонусные баллы, украденные с карты лояльности?

Категория:  Личный кошелек
Ответ редакции

Злоумышленники могут воровать не только деньги с банковских карт, но и бонусы со скидочных карт различных торговых сетей. Последнее, конечно, не так ударяет по кошельку, но все равно обидно, когда положенной тебе скидкой пользуется злоумышленник. Так, только в 2019 году тысячи россиян лишились баллов, накопленных на картах лояльности. Всего же количество попыток списать баллы в минувшем году увеличилось в несколько раз и составило несколько тысяч в месяц, сообщает газета «Известия».

В некоторых случаях мошенники, подобрав пароль, получают доступ к личному кабинету клиента, после чего расплачиваются его бонусами за свои покупки. Кроме того, злоумышленник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которую выдали другому человеку (часто для этого достаточно просто знать ее номер). В таком случае баллы будут накапливаться без ведома настоящего владельца, а мошенник при этом станет списывать бонусы.

Как защититься от кражи баллов с карт лояльности?

Для того чтобы снизить вероятность мошенничества со скидочными картами, пользователю необходимо хорошо подумать над паролем к аккаунту. По возможности стоит включить двухфакторную идентификацию, которая предполагает доступ в личный кабинет только после ввода специального кода из SMS-сообщения.

Также стоит регулярно проверять баланс и при обнаружении подозрительных исчезновений баллов поменять карту на новую. Значительно сократить шансы потери бонусов позволит их регулярное использование. Также это поможет избежать ситуации, при которой баллы не исчезают из-за воровства, а просто «сгорают» по истечении их срока действия.

Можно ли вернуть украденные баллы?

Обычно правила возврата утраченных баллов прописаны в правилах программы лояльности. Это документ, с положениями которого клиенту предлагают согласиться перед регистрацией аккаунта. Его также можно найти на сайте торговой сети или другой компании, предлагающей бонусную карту.

Как правило, клиенту восстанавливают бонусы, если он потерял или испортил свою карту. В таком случае ему могут предложить заблокировать старую, приобрести или получить новую и зарегистрировать ее на тот же номер телефона. Тогда ранее накопленные бонусы будут перенесены на новую карту. Однако, если баллы были списаны до момента блокировки карты, обычно их не восстанавливают.

Аналогичные правила применяются при краже бонусов. Компании возлагают ответственность за сохранность карты и несанкционированный доступ к ней третьих лиц на самого клиента. Таким образом, в потере баллов окажется виноват сам потерпевший, который не уследил за своим балансом или своими данными. Однако в некоторых случаях компания, выдавшая карту, может пойти навстречу клиенту и вернуть ему украденные баллы. Для того чтобы узнать о возможности восстановления бонусов, следует внимательно ознакомиться с условиями программы лояльности и затем обратиться в клиентскую поддержку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах