Примерное время чтения: 3 минуты
1432

Может ли банк заморозить кредитную карту?

Категория:  Доступная экономика
Ответ эксперта

В конце марта количество выданных в России кредитных карт снизилось в несколько раз. Если с 1 по 27 марта отечественные финансовые организации выдавали порядка 26-40 тысяч кредиток в сутки, то 30 марта показатель составлял уже чуть больше 10 тысяч штук, а 3 апреля банки выдали лишь 5 тысяч карт, свидетельствуют данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ). 

Из-за падения доходов населения и риска невозврата денег финансовые организации стараются перестраховаться и больше не выдают кредитки кому попало. Более того, клиенты банков на форумах жалуются, что кредитные учреждения временно замораживают их карточки в связи с «нестабильной экономической обстановкой». Насколько это законно? И в каких вообще случаях банк может заблокировать кредитку? АиФ.ru узнал у юристов.

Заморозка возможна, но не всегда

Право блокировать карточки, причем неважно кредитные или дебетовые, у банка есть. Это даже не столько право, сколько обязанность финансовой организации, но с условием: если по карте была проведена подозрительная операция, говорит адвокат Владимир Постанюк

«Так, при возникновении сомнений в том, что операция по кредитной карте была проведена с согласия ее владельца, банк обязан приостановить исполнение перевода на срок не более двух дней. Одновременно с этим финансовая организация обязана уведомить клиента о попытке перевода и получить его согласие на осуществление операции», — объясняет эксперт.

Кроме того, Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» дает банку право расторгнуть договор с заемщиком в случае просрочки платежа по кредиту более чем на 60 дней в течение 180 дней. «О расторжении договора финансовое учреждение обязано уведомить заемщика. При этом банк наделен правом требовать возврата всей суммы кредита (основного долга, процентов, штрафа) в течении 30 дней со дня получения заемщиком уведомления о расторжении и договора», — добавляет Постанюк.

Если же клиент не нарушал сроки выплат, банк не может заморозить или заблокировать кредитку просто из-за «нестабильной экономической ситуации», говорит управляющий партнер юридического бюро Даниил Надежкин

«Кредитные организации предпочитают сохранять за собой право менять лимиты и требовать возврата досрочного долга. Однако конкретные права нужно смотреть в вашем договоре», — отмечает эксперт. 

Отношения кредитных организаций и заемщиков-физических лиц регулируется в том числе Законом о защите прав потребителей. «В случае, если банком нарушены условия договора либо установленные банком условия, по мнению заемщика, нарушают его права как потребителя, имеет смысл обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора по месту жительства заемщика-физического лица. Кроме того, электронное обращение можно направить в Центральный Банк. Если нарушения со стороны банка будут установлены, он может быть привлечен к административной ответственности», — подчеркивает Владимир Постанюк.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах