Примерное время чтения: 2 минуты
221

Максимально просто. Подача заявки на использование маткапитала в банке

Наталья Селиверстова / РИА Новости

Клиенты банка ВТБ могут подать заявки на использование материнского капитала для улучшения жилищных условий сразу в отделении. Сервис доступен в рамках электронного взаимодействия с Пенсионным фондом России.

В рамках электронного взаимодействия с Пенсионным фондом России клиенты одного из крупнейших банков страны могут подать заявки на использование материнского капитала для улучшения жилищных условий. Далее они могут направить эти средства на первоначальный взнос по ипотеке или на досрочное погашение жилищного кредита. Подать заявление можно в любом отделении, из документов клиенту потребуется только паспорт.

Полностью в электронной форме

Банк уже направил более 430 заявлений на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала в рамках процесса электронного взаимодействия с Пенсионным фондом России. За месяц работы по технологии обмена данными в XML-формате клиенты уже получили первые подтверждения ПФР о положительном решении и использовали средства для улучшения жилищных условий. В настоящее время общая сумма таких перечислений по находящимся в работе заявлениям превышает 200 млн рублей.

Банк начал принимать заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала во всех офисах сети с 15 апреля. В настоящее время он стал первой в стране кредитной организацией, не только получающей от Пенсионного фонда России подтверждения о праве владельцев сертификатов на использование средств, но и реализовавшей подачу и рассмотрение заявлений клиентов в рамках нового формата работы, — полностью в электронной форме. Первыми клиентами, получившими выплату для досрочного погашения ипотечного кредита в рамках цифрового процесса, стала семья из Красноярска. Наибольшее число обращений на текущий момент зафиксировано в Оренбурге, Иркутске, Ставрополье, Алтайском крае, Республике Татарстан, Москве и Санкт-Петербурге. 

«Мы первыми из банков реализовали процесс полностью электронного взаимодействия с Пенсионным фондом России. Благодаря запуску новой технологии клиенты могут уже в момент оформления ипотеки обратиться в ПФР с заявлением об использовании средств материнского капитала. Максимально простая процедура позволяет сократить количество обращений в государственные органы. Кроме того, за счет автоматизации и перевода процесса в электронный вид срок рассмотрения заявлений и перечисления средств существенно сокращается», — прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» — вице-президент банка Михаил Сероштан.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах