Какие риски у мобильного банкинга?
Отвечает руководитель программы «Финансовая грамотность» ПАО Сбербанк Надежда Федорцова:
– Мобильный банкинг действительно удобный и надёжный способ круглосуточного доступа к своим счетам и другим банковским продуктам с возможностью совершения любых транзакций в любое время. Каждый день миллионы клиентов пользуются онлайн-банкингом для расчётов за продукты и услуги, проверки баланса на счетах, мгновенного перевода денежных средств родным и близким. Надёжность и конфиденциальность этих операций со стороны банка обеспечивается сложными криптографическими системами шифрования, чёткой идентификацией клиента, множеством других подчас незаметных для пользователя технологий и приёмов.
К сожалению, как любой другой высокотехнологичный продукт, мобильный банк несёт в себе и некоторые риски. При этом, как бы ни старался банк их минимизировать, многое зависит от аккуратности, бдительности и здравого смысла клиента. Подавляющее большинство инцидентов связаны с тем, что пользователь сам давал злоумышленникам необходимую информацию.
В этой связи нелишним будет напомнить всем пользователям мобильного банка правила безопасной работы с ним:
✔ Не сообщайте никому, даже сотрудникам банка, пароли, ПИН- и CVV-код от банковских карт.
✔ Используйте антивирус.
✔ Используйте только официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.
✔ Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.
✔ Если сменили номер мобильного, сообщите об этом банку, чтобы ваши данные не попали новому владельцу номера.
✔ Проверяйте реквизиты операции в СМС от банка с подтверждающим паролем.
61% россиян совершают банковские платежи и переводы – это самая популярная у населения интернет-услуга
19,2 трлн рублей – столько россияне перевели друг другу за 10 месяцев 2018 г.
По данным Центробанка РФ, ВЦИОМ