Ребёнок очень сильно ведётся на рекламные акции. Готов скупить всю газировку или чипсы, чтобы выиграть фонарик или футболку. Как ему объяснить, что этого не стоит делать?
Отвечает координатор программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко:
– Не только дети, но и взрослые бывают подвержены лихорадке рекламных акций. Спросите себя: почему вы собираете фишки супермаркетов, чтобы купить ножи или чемоданы со скидкой? Вы не обязаны покупать, если товар вам не нужен, но бонусные фишки говорят: есть возможность! Для детей товары по акции тоже представляют собой возможность получить что-то бесплатно. Поэтому они и недоумевают, когда вы отговариваете их от участия в акции.
Конечно, этот вопрос требует объяснения. Но не стоит начинать его в магазине. Предложите ребёнку запомнить цену бутылки газировки. Заинтригуйте его: акция требует детального изучения, даже расследования! Почитайте вместе детали акции. И предложите ребёнку рассмотреть такую статистику: тебе надо собрать 10 крышек, то есть вложить в фонарик стоимость 10 бутылок. Позвольте ребёнку самому вспомнить цену бутылки и оценить размер такого вложения. Дальше предположите: а вдруг ты не соберёшь нужное количество крышек подряд и потребуется купить 20 бутылок? Дайте ему решить и эту задачу. Возможно, что за ту сумму, которую выведет ваш ребёнок, можно найти фонарик поинтереснее, чем предлагается по акции. Тогда можно предложить собственную семейную акцию – «у тебя будет фонарик!» (или что-то другое на его выбор). Условия акции вы можете разработать сами. Только учтите: они должны быть достижимыми, интересными и последовательными. То есть вы не можете отказаться от выделения денег для этой покупки, оставляете за собой контроль исполнения условий и не теряете интереса к вашей с ребёнком задумке до тех пор, пока он наконец не получит свой фонарик.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.